logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель: Создать условия для знакомства с новыми звуками [в],  [в'] и буквами В, в. Развивать фонематический слух,  работать   по трем единицам речи: звук, слово, предложение. Учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах. Закреплять умения давать характеристики звуков; развивать память, мышление, речь, воображение.

Обогащать лексику учащихся, развивать устную речь. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению.

Формировать:

- учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников; слушать объяснение учителя и усваивать основные положения;

- учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место, соблюдать гигиенические требования во время чтения.

Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг  к  другу.

Оборудование таблица «Звуки речи», звуковичок «в», звуковички нераскрашенные,  шнурки, звуковички для раскрашивания (13 шт), мультимедийная презентация, фильм о Вынгапуре с аудизаписью, карточки для вычеркивания букв (25 шт.), шнурки, алфавиты (13 шт.), сигнальные карточки (25шт.).

Ход урока

I. Организационный момент

Поздравляет вас звонок -

Начинается урок!

А девиз у нас такой:

То, что знаешь, не скрывай:

на вопросы - отвечай!

II.  Мобилизующий этап

- Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию,  догадаетесь,  кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.

Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»

- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?

1 слайд - картинка с изображением В.П.

- Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс. Винни  знает, что сегодня мы будем изучать новую букву и решил помочь нам. Для этого он принес с собой разные   задания.

III. Работа над новым материалом

1. Исследование звуков

- А вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим.

2 слайд - вафли, ватрушки, вареники.

- Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах, то узнаете тему нашего урока.

- Итак, с какого звука начинаются слова ватрушки, вафли, вареники?

- Со звука [в].

-Исследуйте этот звук. Дайте ему характеристику.

По таблице дают характеристику звуку:  звук [в] -  согласный, звонкий (произносится с голосом), твердый.

- Давайте посмотрим, чем же еще он любит полакомиться?

3 слайд - вишня, виноград.

- С какого звука начинаются слова виноград, вишня? (Со звука [в`])

По таблице дают характеристику звуку:  звук [в`] -  согласный, звонкий, мягкий.

- Отгадайте на чём приехал Винни-Пух?

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский  (вертолёт)

4 слайд - изображение  вертолёта

- Почему именно на вертолёте прилетел Винни-Пух? (У нас на Севере этот вид транспорта особенно  популярен).

- Как вы думаете почему? ( Много болот, недостаточно построено дорог, кое-где вообще бездорожье)

- А на каких видах транспорта можно еще добраться до поселка? Помните, что в названиях должны быть звуки  [в], [в`].

6 слайд   вездеход, велосипед, грузовик, автомобиль.

2. Физкультминутка

Ученики движениями изображают, как едут на велосипеде, вертолёте, вездеходе.

3.Определение темы и задач урока.

- Вы догадались, почему именно эти продукты и этот вид транспорта  любит Винни-Пух?

- Попробуйте определить тему нашего урока.

- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках  [в],   [в'])

Тема сегодняшнего урока  «Звуки  [в],   [в'] и буква, которая его обозначает».

Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники,  сформулируйте цели нашего урока:

7  слайд

познакомиться с ... звуком и с новой ...;

учиться отличать новые ... и ... от других звуков и букв;

учиться читать ... и ... с новой буквой.

(Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают её и формулируют самостоятельно цель урока).

Цель нашей работы такова:

o   познакомиться с новым звуком и новой буквой;

o   учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв;

o   учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

3. Работа со «звуковичками»

- Следующее задание от Винни-Пуха - раскрасить звуковичка - работа в парах.

-Какую шляпку выбрали? Сравнение с образцом (Выставляю на доску звонкого звуковичка без буквы).

8 слайд - Игра»Подбери слово»  - Что мы можем  подарить Винни-Пуху? Придумайте слова с новыми звуками.

4. Знакомство с новой буквой

- Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки [в],   [в']  ? (ответы детей)

9 слайд - изображения букв    В   в

- Помогите Вини-Пуху, он не знает, с какой буквы пишется его имя - с маленькой или с большой. Почему с большой?

10 слайд - задание от Совы.

Она спрятала новую букву среди других букв. Ваша задача -  найти её, зачеркнуть  и посчитать, сколько раз она  встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру. Кто же первый справится с этим заданием? Начали.

УВМЗРВСЕЖВФОБЬФКВПДРЫВФ

Взаимопроверка.

- Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.

- Сколько раз она встретилась? (5)

- Ребята, Винни-Пух  очень любит путешествовать и особенно любит посещать места, в названии которых встречаются звуки [в],   [в'].

-Давайте посмотрим, куда же нас приглашает Винни-Пух. Это его одно из  самых любимых мест. А может вы и узнаете его.

5. Просмотр фильма

(слайд-шоу о Вынгапуре) с аудиозаписью песни Шабалева.

6. Беседа по содержанию фильма

- Ребята, вы узнали, где мы были? (В нашем поселке)

- Винни-Пуху очень нравится наш посёлок. А вам нравится? Что особенно нравится? (Ответы детей)

- Что сейчас можно сделать, чтобы наш посёлок был ещё краше? (содержать его в чистоте, не мусорить, убирать возле школы, возле дома, в подъездах, ухаживать за деревцами, не ломать их).

- Вы, ребята пока не многое  можете сделать. А вот когда вырастете и получите профессии врача, нефтяника, строителя, вы сможете принести ещё большую пользу нашему посёлку.

- А что нужно для того, чтобы получить профессию? (Надо хорошо учиться)

- Вот сейчас Винни-Пух и посмотрит, кто из вас хочет сделать свой посёлок краше, богаче, лучше. В народе говорят: «Кто много читает, тот много знает». Основная наша с вами задача на уроке чтения - научиться читать, а для этого мы и познакомились с новой буквой, с которой начинается название нашего посёлка и главного героя нашего урока - медвежонка, будем учиться выделять звуки, которые обозначаются этой буквой, читать слоги и слова с буквой «В».

7. Работа по иллюстрации учебника

- Винни-Пух, пролетая на вертолёте над посёлком, увидел, как мальчишки гоняются за мячом, ему тоже захотелось поиграть. А что это за игра?

9 (39)слайд - Картинка с изображением футболистов

Винни-Пух вместе с нами отправляется на футбольное поле.

Работа по иллюстрации учебника (стр.72-73).

- Назовите героев мультфильмов, которые играют в футбол.

- Кто выполняет роль судьи?

- Кто забивает мяч?

- Кто стоит в воротах и ловит мяч?

- Почему болельщики подняли руки вверх?

8. Нахождение нужной схемы предложения . (40  слайд) Сова с Винни Пухом

- Сова дала В.П. задание начертить схему предложения: Ловкий вратарь ловит мяч.

- Под каким номером Винни-Пух спрятал схему этого предложения? Покажите цифрой.

1.  |______       ______  .

2.  |______       ______       ______        _______     .

3.  |______       ______       ______   .

Почему подходит вторая схема?  (в нем 4 слова)

Вывод: Вы хорошо определяете изученные звуки в словах, придумываете сами слова с этими звуками, давайте поупражняемся в чтении слогов и слов и изученной буквой.

IV. Закрепление изученного

9. Работа по слоговой таблице

Забиваем голы в ворота, как футболисты.

10 (ИЛИ 41) слайд - слоги

11. Физкультминутка

Бег на месте, движения, имитирующие забивание гола.

12. Чтение слов, подбор схем к словам

На доске слова в столбиках:

Вова                 вот                 ловит         ворота

Слава               твои               лови

1.Самостоятельное чтение слов.

- Прочитайте слова. Найдите слова, где буква «В» стоит в начале слова, в середине.

- Почему слова Вова, Слава напечатаны с большой буквы?

2. Хоровое чтение. Посмотрим, какая мы сплочённая команда.

3. Подбор схемы к слову.

- К кому из этих слов подходи схема:             ( лови)

13. Работа над текстом

1. Чтение текста учителем.

- Слушайте внимательно. О чём кричали болельщики на футбольном поле?

2. Самостоятельное жужжащее чтение на скорость. Учитель использует свисток.

-Сколько раз вы сможете прочитать текст, столько голов вы забьёте в ворота соперника.

3. Выборочное чтение.

- На сколько вы хорошо и внимательно читали текст, я сейчас проверю.

- Кто стоял в воротах?

- Прочитайте, что кричали болельщики Вове? Славе?

4. Винни-Пух просит победителя прочитать текст ещё раз, обращая внимание на восклицательные знаки, читая предложения с особой силой голоса.

Вывод: Винни-Пуху понравилось играть в футбол.

- Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? (Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость)

- В спортивном комплексе нашего посёлка работают футбольная и много других спортивных секций, где вы можете провести своё свободное время.

V. Проверка знаний

- Винни-Пух хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «В», то и проводит с вами игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим верю, киваем головой утвердительно, если не согласны, говорим не верю, киваем головой в разные стороны или сигнальной карточкой).

1. Буква «В» обозначает согласный звук.

2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.

3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук.

4. В слове Вова только одна буква «В».

5. В посёлке Вынгапуровский нет ни одной спортивной секции.

VI. Итог урока

- Винни-Пух убедился, что вы усвоили тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания. Он уверен, что в будущем сумеете принести пользу нашему посёлку, краю, стране. Об этом говорят и наши ребята.

( Двое учеников читают стихи)

В Вынгапуре я  родился,

В Вынгапуре я расту,

С Вынгапуром я связал

Взрослую свою мечту.

Нефтяником я стану,

Добуду нефть стране,

А пока учиться нужно

Хорошо тебе и мне.

 

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.