logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель: развивать умение выразительно передавать в движениях образы Весны в соответствии с музыкальным сопровождением.

Задачи: - развивать умение координировать движения с речью, с музыкой, с музыкальным инструментом;

- развивать умение ориентироваться в пространстве, ходить по кругу;

- обучить умению давать характеристику прослушанной мелодии;

- обучить пластичности в исполнении танцевальных образов;

- воспитывать чувство музыкальности.

Оборудование: магнитофон, диски с музыкой, кукла Катя (весенний вариант), колокольчики, зонтик.

Ход занятий

1. Вводная часть:

- Вход детей в зал, построение в линии, поклон.

- ОРУ под музыку (для головы, плеч, корпуса).

- Ритмико-гимнастические упражнения на различные виды ходьбы и бега по кругу, со сменой направления.

2. Основная часть:

В гости к детям приходит кукла Катя, которая одета в ветровку, ботинки, шапку и перчатки. Учитель с детьми обсуждает, во что одета кукла и для какого времени года эта одежда характерна. Учитель с куклой Катей рассказывает и задает вопросы о погоде весной, что происходит в природе в это время года. Кукла Катя присутствует на занятии.

- Логоритмика «Тучка-Солнышко».

Исходное положение – дети стоят по линиям в шахматном порядке.

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток замочила!

Учитель, проходя между детьми, раскрывает зонт.

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Дети прячутся под зонтом.

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Учитель закрывает зонт, дети разбегаются в разные стороны.

И такое чистое,

Теплое, лучистое.

Дети на подскоках кружатся вокруг себя.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!

Медленно поднимаются руки вверх.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже!

Медленно руки опускаются.

Хорошо, хорошо!

Солнышко смеется.

«Фонарики».

- Игра – танец «Капель» - Дети стоят в кругу. У каждого в правой руке колокольчик (символизирует капель). В середине круга стоит учитель без колокольчика.

Такты 1-8

Дети бегут вправо по кругу. Учитель бежит влево. В конце музыки дети поворачиваются лицом в круг.

Такты 9-12

Звенят колокольчиками.

Такты 13-16

Кружатся. С окончанием музыки кладут колокольчики на пол.

Такты 17-24

Повторяются движения 1-8-го тактов. С последним аккордом быстро берут колокольчики. Учитель старается взять чей-нибудь колокольчик. Тот, кто остался без него, идет в середину круга, он – ведущий.

Игра продолжается, так чтобы каждый из детей смог быть ведущим.

- Игра «Ручеек» под музыкальное сопровождение.

Учитель вместе с куклой Катей подводят итоги. Дети прощаются с куклой.

3. Заключительная часть:

- Релаксационное упражнение «Фея сна» (колыбельная музыка).

- Построение в линии, поклон, выход из зала.

 

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.