logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Бывает так, что ты не знаешь, чем занять гостей. Они могут стесняться друг друга или незнакомой обстановки, поэтому лучше иметь в запасе несколько веселых конкурсов, которые заставят всех надутых и испуганных ломак превратиться в нормальных мальчишек и девчонок.

Фанты

Возьми шапку и собери у всех гостей по одному небольшому предмету, например заколку, резинку, брелок, сережку, колечко – да все, что угодно. Теперь становись спиной к зрителям. Один из гостей по очереди достает предметы из шляпы, не называя их. А ты должна придумать для этого фанта смешное задание, которое он будет выполнять.

Портрет

Ты, как хозяйка дома, имеешь право попросить друзей о маленькой услуге. Раздай гостям листы бумаги и цветные карандаши. Пусть им по очереди завязывают глаза, и каждый по памяти нарисует твой автопортрет. Тот, у кого будет самый смешной рисунок, объявляется победителем.

В космосе

Объяви гостям, что каждый из них на космическом корабле летит открывать новую планету. Раздай разноцветные воздушные шары. Это и будут планеты. Пусть игроки надуют их. Чем больше получился шар, тем лучше. Затем гости цветными фломастерами рисуют на шариках как можно больше человеческих фигурок. Отведи на весь конкурс минуту и следи за временем по часам. Когда минута истечет, кричи: «Стоп!» Победителем объявляется тот, у кого самая большая «планета» и больше всего жителей на ней.

Веселый художник

Участвуют две команды из двух человек. Раздай всем игрокам орудия труда – лист бумаги и цветной карандаш или фломастер. Нужно изобразить какое-нибудь фантастическое животное. Пусть два человека из противоположных команд рисуют переднюю часть зверя, а два других – заднюю. Им запрещено подглядывать и переговариваться друг с другом. На все про все дается 2 минуты. Потом игроки совмещают половинки рисунков. Выигрывает команда, у которой получился более симпатичный зверь.

Орлиный глаз

Пришло время проверить меткость и глазомер твоих гостей. Выбери несколько пар участников. Пусть они договорятся между собой, кто будет бросать, а кто ловить.

Игроки становятся на определенном расстоянии друг от друга, не очень далеко. Тем, кто будет ловить, прикрепляются на пояса консервные банки. «Метателям» раздается по десять крупных монет. Они должны попасть в банку. Их партнерам не разрешено двигаться с места, подходить ближе или дальше, оступаться. Но они могут по-своему помогать: вращать талией, выпячивать живот. Движения получаются очень смешными. Всем будет весело. Разумеется, чемпионами объявляется пара, которая сумеет набрать в банке больше всего монет.

Сказка

В эту игру можно сыграть только один раз. Ведущий выходит из комнаты. Остальные якобы загадывают сказку. Игрок возвращается и начинает задавать вопросы: «Это русская сказка?», «В ней есть ковер-самолет?» и т. д. А участники отвечают «да», «нет» или «неважно». Вскоре игрок начинает подозревать, что происходит какая-то чепуха. Из ответов игроков нельзя понять, о чем идет речь. Либо он этой сказки совсем не знает, либо… В конце концов он догадывается… Нет, не о том, какое название правильное, а о том, что его разыгрывают.

На самом деле участники договариваются о следующем: если вопрос заканчивается на согласную букву, они кричат нет, если на гласную, говорят да, а на «ь» или «й», все, как один, твердят: «Неважно».

Когда проходит минут пятнадцать, а игрок все еще ничего не понимает, ему обычно объясняют, в чем дело.

Переход через реку с пираньями

С помощью двух веревочек обозначь границы тропической реки. Разбей гостей на две команды. Их задача – быстро переправиться через реку с наименьшими потерями. Выдай участникам по два альбомных листа. Это камни, по которым они будут перебираться через реку. Осторожно! В воде водятся пираньи! Поэтому ни в коем случае нельзя заступать за лист: прожорливые рыбы тут же тебя покусают. Двигаться нужно так: кладешь лист бумаги, становишься на него одной ногой, следом кладешь второй, наступаешь на него второй ногой. Из-под первой ноги вынимаешь лист и перекладываешь его вперед. Потеряешь равновесие и свалишься в воду, считай, что пираньи тебя съели. Чтобы на реке не создалась пробка, одновременно на ней могут находиться только два игрока из разных команд. Следующий участник начинает переправу, как только предыдущий игрок из его команды достигает противоположного берега.

Игра идет на время. За 3 минуты вся команда должна переправиться через реку. Выигрывает та, которая сделает это быстрее и с наименьшими потерями.

Лечение покусанных пираньями

А теперь пора лечить раненых. Игроки команд сами выбирают докторов. Раздай докторам бинты – рулоны туалетной бумаги. За две минуты каждый из них должен обмотать бумагой раненого с ног до головы. Их задача не порвать бумагу и полностью использовать весь рулон.

Крокодил

Непонятно, почему эту игру называют именно так, но суть ее состоит в следующем. Играющие делятся на две команды. По жребию одна из команд должна водить. Она загадывает слово, стараясь придумать наиболее сложное, например: день, тишина, реклама.

Противоположная команда выбирает игрока, и ему на ухо сообщают загаданное слово. Он должен жестами и мимикой показать это слово, а игроки его команды говорят, что они поняли из его пантомимы. Ему нельзя ничего произносить и даже отвечать да или нет. Он только кивает или качает головой. Если команда угадывает слово, она получает очко. Выигрывает та, которая набирает больше очков. Так можно играть, пока не надоест.

Гадание

В эту игру хорошо играть в новогодние каникулы. Выбери несколько четверостиший или двустиший из известных (и не очень) стихотворений. Они должны быть похожи на предсказания. Например, строки из Пушкина: «В день уныния, смирись: день веселья, верь, настанет».

Напиши их на листочках и сложи бумажки. Когда соберутся гости, наполни таз водой. С помощью скотча прикрепи по краям таза бумажки, возьми свечку-таблетку (круглую маленькую свечку в алюминиевом подсвечнике, которая держится на воде), зажги ее и опусти на воду. Пусть один из гостей подует на нее, но осторожно, чтобы огонь не погас. К какой записке свечка подплывет, ту и разворачивай. Бывает, что свечка подплывает сразу к двум бумажкам. Тогда нужно взять ту, которую она опалит.

Таким образом каждый получит предсказание на будущий год. Гости должны по очереди отправлять свечку в плавание.

Знаменитая личность

К игре нужно готовиться заранее. Выбери известного человека или персонаж из книги. Составь его подробную характеристику, опиши его внешний вид, предпочтения, вкусы, привычки. Например, ты выбрала Печорина из «Героя нашего времени» и сделала такие записи: «Славный был малый… только немножко странен… Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха…»

Возьми 15 листочков. Напиши на каждом одно или два предложения. Заверни бумажки. Гости будут вытаскивать по одной и делать предположения, кем может быть этот персонаж. Чем больше вариантов, тем интереснее. Твои характеристики должны быть загадочными и немного запутать гостей. Допустим, человек, которого ты загадал, носит очки. Это может быть и Гарри Поттер, и известный актер в одной из своих ролей, и ваш директор школы.

Ассоциации

Один из игроков по жребию выбирается ведущим. Он выходит из комнаты. Остальные загадывают человека, которого все хорошо знают – хоть президента России, знаменитого актера или школьную учительницу. Потом зовут ведущего, и он начинает задавать игрокам вопросы: «С каким растением ассоциируется этот человек? На какое животное он похож? Какой цвет ему больше подходит?» – и т. д. Он имеет право придумывать самые невероятные вопросы: «Какой автомобиль (обувь, планету) он тебе напоминает?»

Но все должно быть построено на ассоциациях. Совсем не обязательно, что владелец «Вольво» ассоциируется именно с этой маркой машины. Бывает, что он напоминает кому-то «Жигули».

Один и тот же человек вызывает разные ощущения у людей. Для тебя он – ромашка, а для твоей подруги – одуванчик. Ведущему предстоит разобраться во всех этих сложностях и понять, о ком все-таки идет речь. Когда он считает, что догадался, то называет имя человека.

Если он ошибся, то может продолжать задавать вопросы. У него есть три попытки, после чего он объявляется проигравшим и идет водить заново. Когда он выигрывает, то сам выбирает нового ведущего.

Лотерея

Купи для своих гостей маленькие и симпатичные подарки: крохотную свечку, заколку, брелок, блокнот, магнит, сувенир. Упакуй их в бумагу. Над полом, на уровне плеч, привяжи веревку, а на веревку, на нитках, подвесь подарки.

Каждому гостю по очереди завязывай глаза, покрути его вокруг, дай ему ножницы и направь к веревке. Он должен нащупать и отрезать подарок.

Гонки

Приготовь трубочки для коктейлей и скомкай бумажные шарики. Расставь на столе бокалы таким образом, чтобы получились две извилистые трассы одинаковой длины. После того как ты объявила: «На старт, внимание, марш!» – игроки должны, дуя через трубочки, провести свои шарики по дороге между препятствиями. Кто сделает это первым, тот и становится победителем.

Походка

Тебе понадобится много свободного пространства. Итак, несколько человек начинают двигаться по кругу. Первый пусть идет своей обычной походкой, второй – слегка ее утрирует, третий подмечает какую-нибудь особенность в походке второго и тоже утрирует ее. В конце концов, первый человек видит свою манеру двигаться совершенно искаженной. Это очень забавно. Потом можно меняться местами и самим придумать смешную осанку, жестикуляцию и манеру ходить.

Близнецы

Выбери двух смелых человек, лучше закадычных подруг, которые всегда всюду ходят вместе. Скажи: «А сейчас мы проведем небольшой конкурс на взаимопонимание». Дай им зашнурованную кроссовку. Лучше даже, чтобы одна из девчонок надела его на ногу: так будет удобнее. Подруги обхватывают друг друга за талию, а свободными руками пытаются сначала развязать шнурок и вынуть его из кроссовки, а потом снова зашнуровать обувь и завязать бантик. Ну что, слабо?

Звукорежиссер

У тебя есть возможность сделать запись голоса или каких-то звуков на пленку? Если да, то отлично! Тогда ты сможешь устроить эту веселую игру. Запиши звук сливаемой воды в унитазе, шипение масла на сковороде, удар резинового мяча об пол, звуки шагов нескольких человек (такие, которые сильно отличаются друг от друга), шелест страниц, шуршание листьев – все, что придумаешь. Хорошо, если звуки будут необычными и трудно определимыми.

Игроки попытаются угадать, что они слышат. Одно из условий игры – чтобы ответы были веселыми и остроумными.

Новый гардероб

У тебя обязательно найдется в доме несколько старых смешных вещей, которые уже никто не носит: твоя детская кофточка, калоши, папины шорты, дедушкина шапка, пышный бант на голову. Чем смешнее и страшнее на вид будет вещь (но не грязная, конечно), тем лучше. Сложи все предметы в коробку или непрозрачный пакет. Объяви гостям, что, поскольку сегодня все-таки как-никак праздник, пришла пора сменить гардероб и надеть что-то более модное и стильное.

Пусть они по очереди достают предметы из коробки и тут же надевают их. Они должны проходить в них, не снимая, хотя бы минут пятнадцать. Смех и позитивные эмоции гарантированы!

 

Поиск

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.