logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Основными понятиями курса математики начальных классов являются понятия «число» и «величина». Термин «величина» часто заменяют термином «именованное число» или «составное именованное число».

Тема «Величины» не изучается в какой-то определенный период учебного времени, а рассматривается в течение всего времени курса обучения математике, органично вплетаясь в изучение других тем.

К формированию понятия величины в начальной школе применяется пропедевтический подход, понятие величины формируется на уровне представлений, описательно и наглядно, но это никак не умаляет важности введения и использования этого понятия.

Подробнее...

По программе курса математики начальных классов предусматривается знакомство с такими величинам и единицами их измерения, как количество, длина, масса, емкость, время, площадь, скорость, стоимость. При изучении каждой величины имеются свои методические особенности, связанные со спецификой данной величины, но общий подход к величине как к свойству предметов и явлений позволяет говорить об общей методике изучения величин. Знание же единого методического подхода позволит учителю осознанно и целенаправленно организовать деятельность учащихся.

Подробнее...

Знание мер длины, умение находить длину, ширину, высоту и т.п. необходимы учащимся и в быту, и при овладении профессией. Со всеми мерами длины и их соотношениями учащиеся начальной школы знакомятся в течение всего времени обучения в младших классах, закрепление же этих мер проходит в течение всех лет обучения в школе.

Знакомство с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий учащиеся получают еще в дошкольный период, коррекция этих понятий осуществляется в дочисловой период. К сожалению, многие дети, приходя из детского сада, считают, что длина, ширина и высота это разные величины.

Подробнее...

План изучения темы и время введения

1. Килограмм и литр. – 1 класс.

2. Грамм. – 2 класс.

3. Центнер, тонна. – 3 класс.

4. Обобщенная таблица единиц массы.

Подробнее...

Еще в детском саду, развивая количественные представления учащихся, учили детей измерять количество сыпучих и жидких веществ ложками, формочками, выясняли, в какую формочку песка входит меньше (больше). В 1 классе эта работа продолжается: учащиеся сравнивают емкость или вместимость различных сосудов. Вначале сравнение проводится на глаз (сосуды значительно отличаются по своей емкости). Например, предлагается сравнить, куда войдет воды больше: в банку или в кастрюлю. Перед учащимися ставятся пол-литровая банка и кастрюля емкостью 2-3 л, измеряется, сколько банок воды входит в кастрюлю.

Тема "Литр" изучается в концентре "Десяток". Выявляя имеющийся у учащихся опыт, учитель предъявляет и стандартные банки вместимостью 1 л, 2 л, 3 л. Многие ребята знают вместимость этих банок, некоторые же не имеют о ней никакого представления. Учитель выясняет также, знают ли учащиеся, какими мерами измеряют объем молока, бензина, растительного масла, вообще жидкости.

Подробнее...

Задачи изучения темы

1. Сформировать конкретные представления о площади плоской фигуры и ее измерении.

2. Научить вычислять площадь различных плоских фигур при помощи палетки.

3. Научить вычислять площадь прямоугольника.

4. Сформировать умения решать практические задания на нахождение площадей.

Подробнее...

Ввести и закрепить понятие площади можно при помощи фронтальной и индивидуальной работы с учениками. На доске, фланелеграфе, наборном полотне прикрепляются различные геометрические фигуры (2 квадрата, 2 круга, 2 треугольника разных размеров), у детей на партах соответствующий раздаточный материал, и проводится сравнение. Допустим, берем большой круг и маленький треугольник. Вопрос: какая фигура поместится во вторую? Покажите это. 

Наложением дети показывают, что треугольник поместится в середину круга. На доске тоже сначала закрепляется круг, а потом на него треугольник. Вывод: этот треугольник "часть" этого круга, значит, его площадь меньше площади круга. (Можно сказать, что площадь это место, которое занимает фигура на плоскости).

Подробнее...

Беседа:

– Какие единицы длины вы знаете? (см, мм, дм, м, км)

Покажите см на линейке. Запишите обозначения всех единиц, которые назвали. После этого сообщается, что для измерения площади используется единица, которая называется кв.см. Затем ученики чертят в тетради квадрат со стороной 1 см и называют его квадратным сантиметром. Площадь этого квадрата принимают за единицу измерения площади. Вводится правило записи и чтения. 5 кв.см. – 5 см– 5 квадратных сантиметров. После введения понятия проводится его закрепление.

Подробнее...

План изучения темы и время введения.

1. 2 класс – сутки, час, минута, секунда, решение задач.

2. 3 класс – таблица единиц времени, век.

Задачи изучения темы.

1. Познакомить учеников с единицами времени и их отношениями.

Подробнее...

При преобразовании одних единиц величины в другие, у учащихся могут возникнуть следующие проблемы, на предупреждение которых нужно обратить внимание. Одна и та же величина может иметь различные числовые характеристики в различных единицах, т.е., например, как может быть, что длина класса 7 м, 70 дм, 700 см. Числа разные, но они характеризуют одну и ту же величину – длину класса. Трудность возникает при выполнении преобразований: 5 руб. =500 к., 200 см =2 м (название более крупной меры ставится рядом с меньшим числом).

Подробнее...

Действия над числами, полученными в результате измерения величин, подчиняются тем же законам, что и действия над числами в пределах 10, 100, 1000 и многозначными числами.

Действия над числами, полученными от измерения величин, опираются на знание учащимися единиц измерения и их соотношений, а также умение выразить одни меры через другие.

Подробнее...

Действия над числами, полученными от измерения величин, выполняются так же, как действия над многозначными числами, с той лишь разницей, что при числах должны быть записаны наименования единиц измерения.

1) Сначала рассматриваются те случаи сложения и вычитания чисел, выражающих длину, массу, стоимость, в которых не требуется производить замену одних единиц измерения другими.

Подробнее...

Умножение и деление чисел, полученных от измерения величин на отвлеченное число включает в себя следующие случаи.

1. Умножение и деление числа с одной единицей измерения без замены единиц измерения в произведении и в частном:

2. Умножение числа с одной единицей измерения с заменой единиц измерения в произведении.

3. Деление числа с одной единицей измерения на однозначное число.

Подробнее...

Знакомство с величинами и единицами их измерения имеет не только практическое значение, но и сам процесс изучения данного вопроса может оказать большое влияние на развитие познавательных способностей учащихся, на формирование у них умения видеть проблему и находить пути ее решения. Само содержание темы представляет такую возможность и ее не следует упускать.

С соотношением мер массы и с обозначением их при числах ученики знакомятся сразу же после усвоения самих мер. Однако, для пропедевтики путаницы полезно давать ученикам такие задания:

1. Нужно измерить шнуры. Какую единицу измерения для этого лучше выбрать? Какой единицей можно измерить длину шнура?

Подробнее...

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.