logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель. Закрепить умение читать и записывать трёхзначные числа; просчитывая по одному, получая следующее число при счёте.

Ход урока

I. Сообщение темы, цели урока

II. Устный счёт

1. Найди лишнее выражение (с.42, на полях).

2. Заполни магический квадрат (с.42).

1

2

3

2

3

1

3

1

2

3. На сколько 700 > 500?

4. Начиная с числа 128, называйте числа, каждое из которых на 1 сотню больше предыдущего (228, 328, 428, 528, 628 и т.д.).

5. К трёхзначному числу прибавили 1 и получили четырёхзначное число. Какое это трёхзначное и четырёхзначное числа? (999 и 1000)

6. Выполни действия («быстрые примеры»).

6 • 8 : 4 : 12 • 9 • 3 = (27)
48 : 2 : 4 • 7 : 6 : 7 = (1)

7. Логическая задача.

5 детей собрали 2 банки орехов и ещё полбанки. Как им эти орехи разделить поровну? Сколько получит каждый? (Ответ: каждый получит по полбанки).

8. Индивидуальная работа

48 : х = 6

48 – х = 6

х + 2 = 20

х : 2 = 9

х : 2 = 18

 

(Ответы записаны вразбивку на доске, закрыты.)

Ученики записывают ответ в строку, не решая.

Проверка: ответы открываются – 18, 8, 42, 18, 36.

III. Новый материал

Упр. № 1, с. 42 – устно.

Упр. № 2–3,– сам, но с проверкой.

Упр. № 4

Вспомните, сколько см2 в одном дм2. (1 дм = 10 см, значит в 1дм2 – 100 см2).

IV. Закрепление нумерации до 1000

а) Назовите числа через один от 412, до 424, от 524 до 532.

б) Назовите число через один в обратном порядке от 928 до928.

в) Какое число предшествует числу 112, 120?

VI. Закрепление пройденного материала

1. № 6, с. 42 – по рядам.

– Сначала заслушиваются варианты учеников, затем каждый решает свою задачу, например:

а).12 • 4 + 8 • 4 =

В магазин привезли 4ящика яблок по 12 кг в каждом и столько же ящиков груш по 8 кг. Сколько фруктов привезли в магазин?

б).(7 + 3) • 5 =

Засолили 7 банок огурцов и 3 банки помидор по 5кг в каждой. Сколько килограммов овощей засолили?

в). 23 • 3 + 11 • 2 =

На экскурсию поехало в трёх больших автобусах по 23 человека и в двух маленьких по 11 человек. Сколько человек поехало на экскурсию?

2. Упр. № 9 (1).

– Прочитать задачу, что известно? Что неизвестно?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Как найти площадь квадрата? Периметр?

НА доске – запись краткого условия.

Сторона 1 квадрата – 3 см

Сторона 2 квадрата – ? в 3раза больше.

Во сколько раз площадь 2кв›площади 1кв?

Во ? раз Р II кв. > Р I кв7

Решение:

1) 3 • 3 = 9 (см2) – площадь I квадрата.

2) 9 • 9 = 81(см2) –площадь II кв.

3) 81 : 9 = 9 (раз).

Ответ: в 9 раз площадь второго квадрата больше площади первого.

3) .№ 9 (2).

Решение:

1) 3 • 4 = 12 (см) – периметр 1кв.

2) 9 • 4 = 36 (см) – периметр 2 кв.

3) 36 : 12 = 3 (раза).

Ответ: в 3 раза периметр 2 квадрата больше периметра первого.

Итог урока

Чему учились на уроке? Что особенно понравилось?

Оценки за урок.

Домашнее задание

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.