logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цели:

продолжить работу над нумерацией чисел 1-10;

закрепить знания учащихся о составе чисел 2-10;

развивать внимание, память, мышление, пространственную ориентацию.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

II. Работа по теме.

- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в гости к сказочным героям.

Итак, все готовы?

Построили лесные жители в лесу терем и назвали его "Теремок "Смекалка", даже вывеску написанную крупными буквами на терем повесили, чтобы все знали, что живут в этом теремке звери любознательные и сообразительные. А гостей своих они просят задачку решить, ребус разгадать или примерами заняться. И вам, ребята, жители теремка предлагают выполнить их задания. 

- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто приготовил для вас первое задание.

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку
И комар и мушка.

- Лягушка предлагает поиграть в игру "Какие карточки перевернуты?"

10

7

6

2

1

8

6

5

2

2

5

6

8

10

Фронтальная работа (хором).

1 ряд - счет от 3 до 8 и обратно

2 ряд - счет от 5 до 1 и обратно

3 ряд - счет от 9 до 4 и обратно

Все считают от 1 до 10 и обратно.

- Отгадайте следующую загадку:

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.

- Ребята, зайка принёс вам букет из осенних листьев. От какого дерева эти листья? (клён).

- Откройте тетради и найдите кленовый листик (нарисован заранее в тетради учителем). Вы должны рядом нарисовать столько кружков, сколько листочков в букете у зайки. (учитель показывает вазу с кленовыми листьями, дети считают листья про себя)

(листочков 5 и кружочков 5)

- Проверяем. Сколько кружков вы нарисовали?


 

Раскрасьте третий кружок - зелёным цветом,

пятый - жёлтым,

перед зелёным - синим,

между зелёным и жёлтым - красным,

первый - оранжевым.

Проверили! 

 Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала - всех кур пересчитала.

- Лиса предлагает вспомнить состав числа 6  и состав числа 8.

- А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку:
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.

- Продолжаем играть с лисой и вспоминаем состав чисел 5, 7, 9, 10 ( с мячиком). Учитель кидает ребенку мячик и говорит: "10 - это 6 и :" Ученик возвращает мячик и отвечает: "10 - это 6 и 4".

- Ребята, отгадайте следующую загадку.

Кто в лесу холодном ходит злой, голодный?

- Волк приготовил для вас задание на смекалку.

- Выложите из счетных палочек ослика (слайд 9, по щелчку). (работа проводится в парах)

- Нужно переложить 2 палочки так, чтобы ослик посмотрел на свой хвост.

- Послушайте следующую загадку.

Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

- Медведь предлагает вам решить примеры. (примеры записываются в тетрадь)

3+2

5-1

5+1

4-3

2+1

4-2

6+1

- Вы справились с заданием и медведь предлагает расшифровать запись

5

4

6

4

3

2

7

Ключ к шифру.

2

4

6

7

5

3

ц

о

л

ы

м

д

- Ребята, жители теремка "Смекалка" благодарят вас за работу и говорят вам МОЛОДЦЫ!

III. Итог.

- Ребята, закройте глазки, вспомните весь наш урок (включается запись спокойной музыки).

- Откройте глазки и закончите фразу:

Сегодня на уроке математики я делал: На уроке мне понравилось ...

 

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.