Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 4.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 5).
Развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
Научить правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4).
Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Подвести под понятие цифры и числа 4.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Личностные:
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
Работать над самооценкой.
Следовать установке на здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютерная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
Положительный, эмоциональный настрой учащихся на работу.
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.
(Проверка готовности рабочих мест).
2. Актуализация знаний.
Числовая разминка
1) Работа по индивидуальным карточкам. (5 чел.).
Решить на листочках примеры. Ответы записать в пустые клеточки.
2) Счет по числовому ряду 1---2----3---4----5----6----7----8----9 (на доске магнитные цифры).
- Какое число следует за числом 2?
- Какое число стоит между числами 2 и 4?
- Назовите предыдущее число 6.
- Между какими числами стоит число 7?
- Какое самое маленькое число в данном ряду?
- Какое число предшествует числу 9?
- Назовите следующее число после 9.
3) Игра "Найди пару”
- Какая цифра соответствует каждой картинке? (соединить с помощью маркера интерактивной доски).
- Какая цифра соответствует количеству бабочек? Почему эта карточка закрыта?
3. Постановка темы, цели урока.
Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Кто из вас догадался, какая сегодня тема урока?
Чему будем учиться на уроке?
На уроке будем работать с новым числом 4, считать предметы , узнаем, как образуется число 4, научимся правильно писать цифру 4.
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру.
1) Работа с индивидуальными разрезными цифрами:
Собери числа от 1 до 5 по порядку.
Сосчитайте до 5, а теперь обратно (прямой и обратный счёт хором).
Покажите карточку с соответствующим числом:
После какого числа при счёте идёт число 4?
Перед каким числом стоит число 4?
Между какими числами стоит число 4?
Назовите все числа, стоящие перед числом 4.
Какое число больше 4 в вашем ряду?
Физ. минутка.
Подготовка руки к письму.
2) Работа с учебником (стр. 48 № 2)
Ответы на вопросы задания.
- Найти и обвести на интерактивной доске модель числа 4.
3) Работа с учебником ( стр. 48 № 1)
Сколько вагонов было? Сколько прибавили? Сколько стало?
Как получили число 4?
Какое выражение можно составить? (3+1) (на доске выкладываются цифры)
Что означает каждое число?
4) Работа с учебником (стр. 48 № 3)
Что общего на всех картинках?
Число 4 обозначают цифрой 4.
5. Применение теоретических положений при выполнении упражнений.
Сформировать навыки написания цифры 4.
1) Рассмотрите образец написания цифры 4. На что похожа цифра 4?
Образец письма цифры 4
Письмо в воздухе по образцу.
3 важные правила при письме.
(посадка, положение тетради, правильно держать ручку)
2) Работа в тетрадях.
Открываем тетради на стр. 24 № 2. Письмо цифры 4.
Оценка своей деятельности. Подчеркните свои самые красивые и правильно написанные цифры.
Физ. минутка. (картинка 8 слайда).
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.
Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.
1) Работа с доской. Получение числа 4.
Как можно получить число 4? (Выкладывание разноцветных кругов на магнитах).
2) Закрепление состава.
3) Работа в тетради (стр. 24 № 3)
4) Игра "Найди цифру 4”
Маркером интерактивной доски найти и обвести цифру 4.
7. Рефлексия деятельности.
Самооценка на основе критерия успешности. Оценка своей деятельности на уроке.
- Сколько лапок у котенка?
- Сколько лапок у тигренка?
- Сколько ножек у стола?
- Столько ног и у слона?
- С каким числом мы сегодня работали? Чему научились?
- Кто сегодня всё понял?
Творческое задание: на листке спряталась цифра 4. Нужно раскрасить фигуры, чтобы получилась эта цифра. <Рисунок 1>
Спасибо за урок.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/