logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель:

раскрыть смысл отношений "больше”, "меньше”, "столько же”;

научить детей выявлять, не пользуясь счетом, в какой из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;

строить предметные модели, моделировать отношения "столько же”;

упражнять в счете различных предметов;

развивать внимание, наблюдательность и зоркость

Ход урока

Организационный момент.

Урок математики проведем на природе во дворе жилого дома.

Формирование новых знаний.

Задание 1.

- Мы сейчас разобьемся на три группы. Первая группа собирает камешки, вторая группа соберет листочки, третья группа - веточки. Каждая соберет столько, сколько я покажу осенних листочков (или пальцев). 1 группа - 5 листиков (5 камешков), 2 группа - 4 листика (4 ветки),

3 группа - 10 пальцев (10 листиков).

Задание 2.

- Ребята, посмотрите, кто-то раскидал камешки и ветки. Давайте камешки отложим в одну сторону, а ветки - в другую. Сравните, не определяя количества, не считая чего больше, а чего меньше. Как это можно сделать?

Дети. Давайте, к каждому камешку приложим веточку. (Один камешек остался без веточки.)

Учитель. Сделайте вывод о том, чего больше (чего меньше) – камешков или веточек.

Дети. Камешков больше, так как один из них остался лишним. А веток меньше на одну, поскольку одному камешку не хватило веточки.

Учитель. Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

Задание 3.

Посмотрите, сколько подъездов вы видите у дома? (5 подъездов.)

Выложите столько опавших листочков, сколько видите подъездов. Теперь положите столько палочек у каждого листика, сколько вы видите скамеек возле каждого подъезда. Сколько скамеек у каждого подъезда? (по 2 скамейки)

Дети составляют картинку из листиков и палочек. У каждого из пяти листиков появляются по две палочки.

Учитель. Чего больше? Чего меньше? Как определили? Сделайте вывод.

Дети. Скамеек больше, чем подъездов. А подъездов меньше, чем скамеек.

Физкультминутка.

Сколько раз в ладошки хлопнем,
Столько раз дрова разрубим.
Сколько веток будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонитесь столько раз,
Сколько лавочек у нас.
Приседайте столько раз,
Сколько камешков у нас.
Сколько покажу листочков, 
Столько сделайте прыжочков.

Задание 4.

Учитель. Посчитайте подъезды. (5 подъездов).

- Посчитайте скамейки. (10 скамеек).

- Рассмотрите, какие деревья растут у подъездов. (Березы, рябины, тополя)

- Выложите столько камушков, сколько видите рябинок у каждого подъезда.

- Что вы заметили? Что можно сказать о количестве подъездов и рябинок?

- Чего больше? Почему так считаете?

- Что можете сказать о количестве скамеек и рябинок?

Дети. Рябинок столько, сколько подъездов. Скамеек больше рябинок, значит рябинок меньше чем скамеек.

Учитель. Оглядитесь вокруг. Найдите вокруг группы предметов, про которые можно сказать "столько же”, "больше”, "меньше”.

Закрепление. - У меня два пакета с листьями.

Подумайте, как быстро узнать, в каком пакете листьев больше. (Надо вынимать по одному листочку из каждого пакета.)

Рассматриваются различные варианты: (два ученика выполняют действие, а другие наблюдают и хором считают).

1вариант: одновременно кончились листья в двух пакетах. Какой вывод можно сделать?

2 вариант: в одном пакете листья кончатся, а в другом останутся. Сделайте вывод.

Если занятие проходит в парке или лесу, можно собрать шишки, желуди и организовать парами игру "У кого больше?”, "У кого меньше?”, "Положи в пакет столько же”.

Рефлексия. Кого у нас больше: девочек или мальчиков? Как быстро ответить на этот вопрос? (Дети должны догадаться встать парами.)

Итог.

- Чем занимались на уроке?

- Что сегодня больше всего понравилось на уроке?

Вы хорошо поработали, а теперь стали парами. И парами мы отправимся в свой любимый класс.

 

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.