Цель:
находить математику вокруг себя, везде;
приучать к лучшей ориентировке в явлениях в окружающей действительности;
учить уточнению пространственных отношений: слева, справа, за, под, между;
развивать наблюдательность, внимание, память;
адаптировать детей к школе и мотивировать их желание учиться.
Ход урока
1. Организационный момент.
Урок математики проведем в скверике возле школы.
2. Формирование новых знаний.
Учитель. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
Стоял ученик на развилке дорог,
Где право, где лево понять он не мог,
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал,
"Победа!” - раздался ликуюший крик:
Где право, где лево узнал ученик.
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (Ответы детей.)
- Да, на уроке мы сегодня уточним, что находится слева, справа, за, перед школой.
Мы с вами поиграем в разные игры, для этого я предлагаю поделиться на три команды.
Задание №1. Игра "Будь внимательным”.
Три человека из первой команды встаньте слева от меня, два человека из второй команды – справа от меня, четыре человека из третьей команды – впереди меня. А теперь по одному человеку из каждой команды встаньте сзади меня. Какая команда лучше всех выполнила задание?
К сведению.
В старину солдатам-рекрутам, кто не умел определять лево и право, привязывали к рукам сено и солому. Вместо команды: налево или направо подавали команду: "Сено” или "Солома”. Так они выполняли повороты налево и направо.
Задание № 2.
Постройтесь в ряд так, чтобы:
а) перед каждым мальчиком стояла девочка. Кто будет первым в этом ряду?
б) между мальчиками стояла девочка. Кто будет первым в этом ряду?
в) за каждым мальчиком стояла девочка. Кто будет первым в этом ряду?
Детям надо сначала предоставить возможность самостоятельно выполнить эти задания, а после этого обсудить их.
Физкультминутка. Выполнять вслед за учителем.
Мы ладонь к глазам приставим, |
И – направо! |
Задание № 3. Игра "Назови предметы”.
Выберем объект – это наша школа. Назовите предметы слева от школы, справа от школы, перед школой, за школой.
Задание № 4. Игра "Кто больше назовет?”
Назвать как можно больше объектов, находящихся рядом со спортивной площадкой.
Задание №5. Игра "Выбери дорожку”.
а) Вам необходимо дойти от школы до светофора. Перед вами две дорожки. Надо выбрать такую дорожку, чтобы кусты, посаженные вдоль этой дорожки, находились слева от вас, а справа проезжая дорога.
б) На земле раскладывают кубики разного цвета (например, синие и красные). Надо выбрать такую дорожку, чтобы красный кубик находился всегда справа, а синий – слева.
В любом месте, где много объектов, - детская площадка, жилой двор, перекресток – ученики отвечают на вопросы типа: "Что находиться слева от …?”
Задание 6. Игра "Построение в шеренгу”.
Ученики строятся в шеренгу по росту. Учитель дает следующие задания.
- Кто в классе самый высокий?
- Какой по росту Филипп?
- Кто твой сосед слева? Справа?
- Между кем и кем ты стоишь?
- Шаг вперед сделает Соня.
- Рядом с ней встанет ее сосед слева. Встаньте в затылок друг другу. Кто стоит впереди тебя? Кто за тобой? Позади тебя?
- Карина, сделай шаг влево.
- Сзади Карины станет Аня, а впереди Миша.
- Все сделайте шаг вперед.
(Дети учатся соотносить слова "влево”, "вправо”, "впереди”, "сзади”.)
Итог урока.
- Что понравилось на уроке?
- Поднимите руки те, кто сегодня хорошо потрудился на уроке.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/