logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель:

находить математику вокруг себя, везде;

приучать к лучшей ориентировке в явлениях в окружающей действительности;

учить уточнению пространственных отношений: слева, справа, за, под, между;

развивать наблюдательность, внимание, память;

адаптировать детей к школе и мотивировать их желание учиться.

Ход урока

1. Организационный момент.

Урок математики проведем в скверике возле школы.

2. Формирование новых знаний.

Учитель. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Стоял ученик на развилке дорог, 
Где право, где лево понять он не мог, 
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал, 
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал,
"Победа!” - раздался ликуюший крик:
Где право, где лево узнал ученик.

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (Ответы детей.)

- Да, на уроке мы сегодня уточним, что находится слева, справа, за, перед школой.

Мы с вами поиграем в разные игры, для этого я предлагаю поделиться на три команды.

Задание №1. Игра "Будь внимательным”.

Три человека из первой команды встаньте слева от меня, два человека из второй команды – справа от меня, четыре человека из третьей команды – впереди меня. А теперь по одному человеку из каждой команды встаньте сзади меня. Какая команда лучше всех выполнила задание?

К сведению.

В старину солдатам-рекрутам, кто не умел определять лево и право, привязывали к рукам сено и солому. Вместо команды: налево или направо подавали команду: "Сено” или "Солома”. Так они выполняли повороты налево и направо.

Задание № 2.

Постройтесь в ряд так, чтобы:

а) перед каждым мальчиком стояла девочка. Кто будет первым в этом ряду?

б) между мальчиками стояла девочка. Кто будет первым в этом ряду?

в) за каждым мальчиком стояла девочка. Кто будет первым в этом ряду?

Детям надо сначала предоставить возможность самостоятельно выполнить эти задания, а после этого обсудить их.

Физкультминутка. Выполнять вслед за учителем.

Мы ладонь к глазам приставим, 
Ноги крепкие расставим. 
Поворачиваясь вправо, 
Оглядимся величаво. 
И налево надо тоже 
Поглядеть из-под ладошек,

И – направо!
И еще -
Через левое плечо
(Повороты туловища влево, вправо)
Хватит. 
Выдохнуть, вдохнуть.

Задание № 3. Игра "Назови предметы”.

Выберем объект – это наша школа. Назовите предметы слева от школы, справа от школы, перед школой, за школой.

Задание № 4. Игра "Кто больше назовет?”

Назвать как можно больше объектов, находящихся рядом со спортивной площадкой.

Задание №5. Игра "Выбери дорожку”.

а) Вам необходимо дойти от школы до светофора. Перед вами две дорожки. Надо выбрать такую дорожку, чтобы кусты, посаженные вдоль этой дорожки, находились слева от вас, а справа проезжая дорога.

б) На земле раскладывают кубики разного цвета (например, синие и красные). Надо выбрать такую дорожку, чтобы красный кубик находился всегда справа, а синий – слева.

В любом месте, где много объектов, - детская площадка, жилой двор, перекресток – ученики отвечают на вопросы типа: "Что находиться слева от …?”

Задание 6. Игра "Построение в шеренгу”.

Ученики строятся в шеренгу по росту. Учитель дает следующие задания.

- Кто в классе самый высокий?

- Какой по росту Филипп?

- Кто твой сосед слева? Справа?

- Между кем и кем ты стоишь?

- Шаг вперед сделает Соня.

- Рядом с ней встанет ее сосед слева. Встаньте в затылок друг другу. Кто стоит впереди тебя? Кто за тобой? Позади тебя?

- Карина, сделай шаг влево.

- Сзади Карины станет Аня, а впереди Миша.

- Все сделайте шаг вперед.

(Дети учатся соотносить слова "влево”, "вправо”, "впереди”, "сзади”.)

Итог урока.

- Что понравилось на уроке?

- Поднимите руки те, кто сегодня хорошо потрудился на уроке.

 

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.