logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цели:

изучать свойства предметов, с помощью которых выделяются признаки предметов: цвет, форма, размер;

формировать у учащихся приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;

дать возможность самостоятельно открывать новое для себя математическое знание, в том числе программного материала;

адаптировать детей к школе и мотивировать их желание учиться;

способствовать совершенствованию мышления, речи;

поддерживать и углублять интерес к учению.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель. Сегодня мы проведем с вами урок не в классе, а на пришкольном участке.

2. Беседа. Посмотрите вокруг.

- Какое время года наступило? (Осень)

- Что вы видите такого, что позволяет вам так считать? (Ответы детей.)

- Попробуйте отгадать загадку:

Падают с ветки золотые монетки.

- Что это такое? (Листья).

- Представили, что вы осенние листочки и повторяйте слова и движения вместе со мной.

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели. 
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. 
Закружились, полетели 
И на землю снова сели.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
(Руки в стороны.)
(Присели.) 
(Встали.)
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

- Сейчас вы погуляете среди деревьев и наберете разных листочков, а потом соберетесь около меня

3. Формирование новых знаний.

Задание 1.

- Как много красивых листочков подарила нам осень! Они разного цвета, формы, размера. Пусть каждый из вас выберет любые два листика, но одинакового цвета.

Дети выполняют задание и становятся в круг вокруг учителя.

Учитель. Кто хочет показать свои листочки? (Дети показывают свои листики).

- Назовите, какого они цвета.

Учитель. А теперь поднимите руки все, у кого желтые листочки. Кто ошибся?

- Красные листочки? Кто ошибся?

- Зеленые листочки? Кто ошибся? Никто не ошибся! Молодцы!

Задание 2. Учитель подзывает к себе троих учеников. У всех листочки разного цвета: зеленые, красные, желтые.

Учитель. Сейчас мы с вами разобьемся по группам: по выделенному признаку – цвету листочков: зеленые, красные, желтые.

- Посмотрите еще раз, какого цвета у каждого из вас листочки. Как только я дам команду, каждый бежит в свою группу.

Посмотрим, какая группа выполнит задание правильно и быстрее.

- Раз, два, три – беги! (Каждый ученик бежит в свою группу, либо в группу с желтыми листочками, либо с красными или с зелеными).

- По какому признаку объединялись в группы? (По цвету)

Аналогично проводится игра "Кто быстрее?” при знакомстве с размером.

Учитель. Выполняй мою команду: "На две группы "Большие и маленькие” разделись!” (Дети выполняют команду.)

- По какому признаку сейчас разбивались на группы? (По размеру)

Учитель. А сейчас мы с вами разделимся по другому, но для этого вам надо отгадать загадки. Слушайте:

Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красный наряд.

- Догадались? Это рябина. Посмотрите, какой формы у нее листочки. У кого есть листики этого дерева, соберитесь в группу.

- Слушайте вторую загадку:

По весне в лесу высоком,
На опушке и в глуши
Всех я вкусным, сладким соком
Угощаю от души.

- Узнали это дерево? Да, это береза. У кого есть листики этого дерева, соберитесь во вторую группу.

- Предлагаю третью загадку:

А когда наступит осень,
Он, красавец молодой,
Весь зальется солнцем
И станет покорять своею красотой.

- Угадали, о каком дереве идет речь? Это клен.

- Посмотрите, какие у него листочки: резные, красивые. На что похожи? Верно, листья клена похожи на звезды. У кого есть листики этого дерева, соберитесь в третью группу.

- По какому признаку объединялись в группы? (По форме)

- Скажите, по какому признаку разбивались на группы? Чем наши листики отличались? (Цветом, размером и формой).

Следует иметь в виду, что могут остаться дети, у которых листочки другого цвета или другого размера и другой формы. Их следует объединять в отдельную группу: "разный” цвет, "разная” форма, "разный” размер.

Игру "Ищу свою группу” можно провести в другом варианте. Ученик находит листочек того дерева, название которого он знает. После того, как все дети выберут листочки, каждый ищет свою группу.

Игра "Кто самый внимательный?”

- Посмотрите внимательно на наше школьное здание. Найдите объекты одинаковой формы и размера.

- А что можно сказать об окнах спортивного зала и окнах первого этажа? Об окнах в бассейне и физкультурного зала на первом этаже?

- Посмотрите на двери входные и запасные. Что можете сказать?

- Посмотрите на спортивную площадку. Что вы можете сказать о воротах на футбольном поле? (Ворота одинакового размера, цвета и формы.)

А что можете сказать о турниках? Шведской стенке? (Они одинаковой формы, одинакового цвета, но разного размера.)

Итог урока.

Вы, ребята, меня сегодня удивили. Вы были на уроке очень внимательны!

Что запомнилось больше всего?

 

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.