М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Вторник, 16.01.2018, 18:20
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
КЛАССНЫЙ ЧАС [6]
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [33]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [24]
» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА » ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Литературно-музыкальная композиция "Чудо земли — хлеб"
14.05.2014, 17:56

Цели мероприятия:

  • способствовать воспитанию любви к хлебу, к труду хлеборобов и пекарей;
  • любви к родному краю, родной земле, национальным традициям;
  • содействовать развитию творческого воображения через умение представлять и передавать наиболее своеобразные и яркие повадки героев.

Оборудование. Плакаты с пословицами о хлебе; иллюстрации о хлебе; колоски; кондитерские изделия из муки; каравай; рушник.

Ход мероприятия

Под звуки песни "Русское поле” (муз. Я. Френкеля, сл. И.Гоффа) на сцену с обеих сторон выходит танцевальная группа с колосками в руках. (Исполняется "Танец колосков”.) В конце последнего куплета песни дети выстраиваются в "сноп” и замирают на середине сцены.

1-й ведущий.

Встает стеною золотой,
Волнуется пшеница
И каждый колос налитой
К земле готов склониться.

2-й ведущий.

И растет под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

1-й колос.

Мы, золотые зернышки,
Живем лучистым светом.
Мы дружим, неразлучные,
Под вьюгами и тучами.
Мы чистые, струистые,
Мы зерна золотистые.

2-й колос.

Мы ветерком провеяны
И солнышком просвечены.
Выносливы, дружны,
Мы людям так нужны.

1-й ведущий.

Берегите каждый колос
Наших радостных полей.
Словно песен тихий голос
Громкий Родины своей.

2-й ведущий. Издавна Россия славилась хлебом. Россия, да и наш Башкортостан, прежде всего, поля с золотистыми колосьями ржи и пшеницы.

1-й ведущий. В этом году на полях Башкортостана вырос богатый урожай хлеба. Честь и хвала хлеборобам.

2-й ведущий.

Нас учат в школе, учат дома,
Что хлеб святыня для людей.
Когда тебе доверят поле -
Любое зернышко милей.

Ведущие отходят в сторону, звучит музыка "Русское поле”, колоски рассыпаются по сторонам. Под эту же музыку выходит девочка в национальном башкирском костюме и мальчик. Они выносят каравай и читают стихи.

 Девочка.

Вот он - хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он - тёплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал - пришёл!
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!

Мальчик.

Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклоняясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг.
Принимай хлеб - соль из рук.

 По мелодию песни "Земля моя” дети спускаются со сцены и вручают хлеб-соль директору школы. (Танцевальная группа складывают колоски в вазу и садится.)

1-й ведущий.

Народная пословица гласит: "Без хлеба нет обеда”.

2-й ведущий.

Дети, а вы согласны с этим?

1-й ведущий.

Хлеб пекут из муки. Ребята, а вы можете назвать, какие кондитерские изделия выпекают из муки? (Ответы детей.) Спасибо, молодцы!

 2-й ведущий.

Посмотрите, ребята, какое изобилие у нас на столе, выпечка наших заботливых, добрых мам и бабушек. Хлеб на стол – и стол престол.

1-й ведущий.

Много песен, рассказов, стихов, сказок посвятил народ хлебу. Ребята, а кто желает рассказать стихи о хлебе? (Выходят дети рассказывают стихи о хлебе.)

2-й ведущий.

А сейчас предлагаем вам посмотреть сказку.

1-й ведущий.

Называется сказка "Пироги для бабушки”.

(Утро, фонограмма "Лето”, поют птицы. Маша и бабушка спят.)

2-й ведущий.

Девочка Маша, красавица наша.
Рано утром встала, на кухню побежала.

Маша ( зевая и подтягиваясь).

Сегодня у бабушки день рождения,
Надо ей испечь пирог с вареньем.

1-й ведущий.

Фартук надела, косынку повязала. Огромную миску на стол поставила, а дальше засомневалась: не знает, как правильно пироги печь.

Маша (задумчиво). Помню, бабушка муку в миску сыпала, яйца била, молока добавляла. А вот чего да сколько класть, я не помню. (Ходит по залу.) Время идет, работа стоит. Скоро уже бабушка проснется. Что же делать? Пойду-ка у петушка спрошу.

Здравствуй, Петушок! Петя-петушок, ты не знаешь, как пирог с вареньем испечь?

Петушок (злобно). Не знаю. Пойди у Курочек-несушек спроси!

Маша.

Спасибо, Петушок. (Ходит по сцене.) Курочки-несушки! Где вы?

(Выходят курочки-несушки, кудахтают)

Маша.

Курочки-несушки! Помогите мне, пожалуйста, испечь для бабушки пирог. Кто знает, подскажите. (Куры подняли невообразимый гомон.)

Куры.

Куд-кудах-тах-тах! Нет, мы не знаем, как пироги испечь!

1-я курица.

Мы можем тебя научить кудахтать.

2-я курица.

Зернышко клевать, яйцо нести.

Вместе.

А пироги печь не умеем.

Маша. Тише, тише, успокойтесь! Бабушку разбудите.

1-я курица. Вспомнила! Когда бабушка пироги готовила, она всегда у меня 2 яйца брала. На-ка и ты возьми.

Маша. Спасибо, курочка-несушка.

2-й ведущий. Тут вспомнила Маша про молоко.

Маша. Может, Коровушка-бокушка подскажет!

(Выходит "Корова”, мычит)

Маша. Здравствуй, Коровушка! Ты не знаешь, как пироги печь?

1-й ведущий. Корова медленно повернула голову, уставившись на лавочку своими грустными глазами, и немного подумав, промычала.

Корова.

Му-у-у! Я знаю, как мычать, травку жевать, а как пироги печь — не знаю.

Маша (расстроившись). Жаль! Очень жаль!

Корова. Извини, что я не могу помочь, зато я дам тебе литр молока. Твоя бабушка всегда у меня молоко на пироги брала.

Маша. Спасибо тебе, Коровушка. (Маша несет молоко. Навстречу ей кот Мурзик идет.)

Кот Мурзик. Мяу, мяу! Дай молока!

Маша. Не могу, я, зато молоко бабушке на пироги несу. А ты, случайно, не знаешь, как пироги печь?

Кот Мурзик.Ты меня лучше их съесть попроси. Тут я первый мастер да помощник.(Гладит себя и облизывается.)

Маша. Чтобы их съесть, надо сначала испечь. А у меня никак это не получается.

(Голос бабушки.)

Бабушка. А мы сейчас с тобой вдвоем, ладком быстро приготовим чудо-пироги.

Маша (взволнованно). Бабушка, ты уже встала? А я хотела тебя пирогами порадовать! Да вот не получилось! (Трет глаза, чуть не плачет.)

Бабушка (ласково погладив девочку по голове) Ты желание проявила, рано встала, за молоком сходила, яйцо принесла муку, просеяла. (Радостно.) Считай, уже полдела сделала. Спасибо тебе, внучка, за помощь. Это и есть для меня подарок! А пироги печь я тебе сама помогу, да научу.

1-й ведущий. Закрутилась, завертелась работа, тесто запыхало, печка распалилась, приятный запах разнесся!

2-й ведущий. Славные получились пироги!

(Все участники сказки выходят на сцену, кланяются.)

Все. Приглашаем всех детей и гостей на пироги.

(Звучит музыку. Слово гостям, родителям.)

Категория: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin
Просмотров: 490 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2018 Рейтинг@Mail.ru