logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "центр окружности(круга)" и "радиус".

Задачи урока: сформировать понятия: центр окружности (круга), радиус; совершенствовать навык работы с циркулем; развивать творческие способности, логическое мышление, память, воображение; воспитание аккуратности, культуры общения и поведения в учебном процессе.

Ход урока

Организационный момент.

Устные упражнения.

Сегодня на уроке я предлагаю поиграть в игру "Можно ли сказать, что..."

Можно ли сказать, что эта фигура квадрат 

Можно ли сказать, что эти фигуры четырехугольники 

Можно ли сказать, что все эти фигуры прямоугольники

Можно ли сказать, что все эти фигуры многоугольники

Можно ли сказать, что на рисунке изображены геометрические фигуры 

Дети высказывают свои мнения.

Сообщение темы и цели урока.

У. Сегодня на уроке мы продолжим говорить о фигурах, о которых говорили на прошлом уроке. Вспомните, как называются эти геометрические фигуры.

Д. Круг и окружность.

У. Да. совершенно верно эти геометрические фигуры называются круг и окружность. А при помощи какого инструмента мы можем построить окружность?

Д. Окружность мы можем построить при помощи циркуля.

У. Ребята, а что мы должны отметить на листе бумаги, прежде чем начать построение.

Д. На листе бумаги мы должны отметить точку, в которой будет находиться иголка циркуля.

У. А знаете ли вы, что точка, в которой будет находиться иголка циркуля, является ЦЕНТРОМ окружности. На странице 47 учебника, нам предлагают начертить две окружности, изменяя раствор циркуля. И отметить центр каждой окружности красным карандашом.

Дети выполняют задание.

У.А теперь отметьте любую точку на одной из окружностей и соедините эту точку с центром окружности.

Дети отмечают точку и соединяют её с центром окружности.

У. Построенный нами отрезок - это РАДИУС окружности, которую вы выбрали. А сейчас постройте радиус другой окружности. Обведите, синим карандашом больший из двух радиусов. Где радиус будет больше?

Д. Радиус будет больше в большей окружности.

У. Начертите ещё одну окружность. Постройте несколько радиусов этой окружности. Сравните эти радиусы между собой с помощью раствора циркуля. К какому выводу вы пришли?

Д. Радиусы одной окружности между собой равны.

У. Вы совершенно правы. Все радиусы одной окружности между собой равны. А сейчас измерьте радиусы каждой из окружностей, изображённых на с. 48 №5

Какая окружность имеет самый большой радиус? Начертите отрезок, который по длине равен радиусу этой окружности.

Начертите окружность с таким радиусом.

Какая окружность имеет самый маленький радиус? Начертите отрезок, который по длине равен радиусу этой окружности. Начертите окружность с таким же радиусом.

Закрепление знаний. Работа в тетради на печатной основе.

У. Откройте тетради на печатной основе на с. 25. Найдите №1. Вам необходимо построить окружность так, чтобы одна из точек была центром окружности, а другая точка лежала на ней.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

У. Постройте две окружности, длина радиуса каждой из которых равна длине одного из отрезков. (Построение выполняется в рабочей тетради).

Дети самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради.

У. Прочитайте задание №3 в рабочей тетради. Как вы его поняли? Что необходимо сделать.

Д.нужно построить три окружности с общим центром.

У. Всё ли нам известно для того, чтобы построить окружности?

Д. Нет. Нам неизвестны радиусы второй и третьей окружностей.

У. Чему равен радиус первой окружности?

Д. Радиус первой окружности равен 2 сантиметрам.

У. Что известно о радиусе второй окружности?

Д. Радиус второй окружности больше радиуса первой окружности на 2 сантиметра?

У. Каков будет радиус второй окружности?

Д. Радиус второй окружности будет равен 4 сантиметрам.

У. Что известно о длине радиуса третьей окружности?

Д. Радиус третьей окружности на 1 сантиметр меньше, чем радиус второй.

У. Как узнать радиус третьей окружности?

Д. Нужно из 4сантиметров вычесть1сантиметр. Получится 3 сантиметра.

У. Теперь мы можем построить окружности?

Д.Да. Теперь нам известны все необходимые данные.

Учащиеся выполняют построения.

Решение заданий повышенной сложности. Работа с учебником. (с. 49 №6,№7)

У. На листе бумаги циркулем начертили окружность, а отметить карандашом центр забыли. Как узнать, где находится центр этой окружности? Проверьте правильность предположения.

Д. Можно внимательно рассмотреть чертёж. Там где виден след от иголки циркуля и есть центр окружности.

Если круг вырезали, то его центр будет находиться на пересечении следов от двух сгибов.

У. Ребята, а вы знаете, что оказывается, даже существует такой специальный прибор, который так и называется "центроискатель". Он помогает находить центр самой большой окружности. Но нам он сегодня не пригодился. Вы сами нашли выход из создавшейся ситуации.

А теперь давайте перейдём к выполнению следующего задания. В чём особенность расположения двух данных окружностей?

Д. Окружности соприкасаются друг с другом.

У. Измерьте радиусы этих окружностей.

Д. Радиус меньшей окружности равен 1 сантиметру. А радиус большей окружности равен 2 сантиметрам.

У. Измерьте расстояние между центрами данных окружностей.

Д. Расстояние между центрами данных окружностей равно 3 сантиметрам.

У. А можно ли было не измерять расстояние между центрами, а вычислить его.

Д. Да, можно было не измерять, а сложить радиусы этих окружностей.

У. А теперь давайте. обратим внимание на хорошо известную круговую схему и узнаем, сколько окружностей с общим центром и разными радиусами нужно построить?

Д. нужно построить три окружности с общим центром и разными радиусами.

У. Какие ещё геометрические фигуры присутствуют на схеме?

Д. Квадраты.

6. Домашнее задание.

У. Дома вам необходимо будет вычислить значение числовых выражений (с. 26 №4). Для этого вам нужно вспомнить порядок выполнения действий.

№5 Расставить величины в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?

Д. От меньшего к большему.

7. Итог урока.

У. С какими математическими терминами мы сегодня познакомились?

Д. Центр окружности, радиус.

У. Вам понравился сегодняшний урок? Что вызвало затруднения?

Дети высказывают свое мнение об уроке.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.