М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Пятница, 20.07.2018, 08:10
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок русского языка во 2 классе "ПРАВОПИСАНИЕ И ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ"
07.11.2014, 11:46

Цели:

  • совершенствовать умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком;
  • научить переносить слова с мягким знаком в середине слова;
  • развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
  • воспитывать любовь, уважение, гордость к имени.

Организация класса.

– Девизом сегодняшнего урока я взяла башкирскую пословицу "ДУМАЙ ДВАЖДЫ, ГОВОРИ РАЗ”.

– Как вы ее понимаете?

Рефлексия.

– Откройте тетради, напишите число и "Классная работа”.

– Прочитайте, что у вас написано для чистописания.

Ел     ель

– Пропишите. Что интересного вы заметили?

– В слове ел, звук [ л ] – твердый, а в слове ель звук [ л*] – мягкий, так как Ь показывает на мягкость согласного.

Ел – 2 буквы, 3 звука.

ЕЛЬ – 3 буквы, 3 звука.

Мальчик ел яблоко.

В лесу растет ель.

– Молодцы! А теперь прочитайте слова:

[Мал ]  [ нос] [был*] [брат]
[М*ал ] [ н*ос] [был] [брат*]

– Чем различаются твердые и мягкие согласные звуки?

– Положением языка.

– Для чего необходимо различать твердые и мягкие согласные звуки?

– Для правильного написания и произношения.

– Какими двумя способами обозначается мягкость на письме?

– Гласными и мягким знаком.

– Какими гласными обозначается мягкость согласных на письме?

е, ё, ю, я, и.

– Какими гласными обозначается твердость согласных на письме?

– А, о, у, ы, э.

– А теперь приступим к словарной работе, запишите, как называются сшитые листы чистой бумаги в обложке?

ТЕТРАДЬ.

Загадка.

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (МЕДВЕДЬ)

– Слово, близкое по значению педагог, преподаватель.

УЧИТЕЛЬ

– Какую роль выполняет мягкий знак?

– Во всех словах Ь в конце слова, показывает на мягкость предшествующего согласного.

– Чтобы познакомиться с новым словом отгадайте загадку.

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (КОНЬКИ)

– Произнесите слово.

– Прочитайте с доски.

– КОНЬКИ – запоминаю безударную гласную О. Сколько букв и звуков в этом слове?

-6 букв, 5 звуков, мягкий знак в середине слова.

– КОНЬКИ – появились 300 лет назад. Молодой царь Петр I собственноручно выковал для себя железные коньки. Их назвали "скороходами”. Изгиб конька украшали изображением лошадиной головы. Отсюда и название "коньки”.

– Итак, что же мы знаем о мягком знаке?


3. Постановка учебной задачи.

– Cегодня мы с вами должны открыть еще один секрет о мягком знаке.

ФИЗМИНУТКА.

– Прочитайте слова, которые записаны на доске. Читаем хором.

ГУЛЬШАТ АЛЬФИЯ
ГУЛЬДАР ГУЛЬСИРА
ГУЛЬНУР ИЛЬБИКА
ИЛЬНУР ИЛЬФАТ

– О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЭТИ СЛОВА?

– Это собственные имена, пишутся с заглавной буквы. Это женские и мужские имена.

– Для чего человеку имя?

– У каждого из народов есть свои замечательные личные имена. Каждого человека можно назвать по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки становятся достоянием гласности. Говорят "У НЕГО ДОБРОЕ ИМЯ”! Как вы это понимаете?

– Он хороший человек.

– Или "НЕ ПОЗОРЬ МОЕГО ИМЕНИ”.

– Это значит не позорь меня, то есть отца, маму.

– Вот поэтому многие родители к выбору имени относятся серьезно, т.к. человек носит имя всю свою жизнь.

– Дети, почему родители дали вам такое имя, что оно обозначает?

Гульдар – гранатовый цветок,

Нияз – подарок, надежда,

Айгуль – лунный цветок, луна,

Гайса – от имени пророка, милость божья,

Людмила – милая людям.

4. "Открытие” детьми нового знания.

– Вернемся к нашим именам на доске. Что интересного вы заметили?

– Мягкий знак в середине слова, лишнее Айгуль.

– Попробуем разделить эти слова для переноса. (Дети с помощью хлопков выполняют перенос.)

– По-моему вы сейчас хотите ответить на 4-й вопрос о мягком знаке. Какой секрет?

– Мягкий знак при переносе не отделяется от согласной буквы.

– Умница! Молодец! (Открывается запись на плакате.)

5. Закрепление.

– Сейчас откройте учебник на странице 85, прочитайте правило, остальные слова на доске разделите для переноса. Запишите их в тетрадь.

– Аль-фия, Гуль-сина, Иль-бика, Иль-фат.

– А сейчас проверим свои работы. Кто все слова правильно разделил для переноса? Молодцы!

– Что обозначают имена на доске?

ГУЛЬШАТ – царица цветов гуль (цветок) + шат (царь),

ГУЛЬДАР – украшенная цветами,

ГУЛЬНУР – сияющий цветок гуль (цветок) + нур (луч,сияние),

ИЛЬДАР – хозяин своей страны, патриот,

ИЛЬНУР – иль (стрела) свет, луч (сияние страны),

АЛЬФИЯ– первый ребенок,

ГУЛЬСИРА – подобная цветку, красивая,

ИЛЬБИКА – иль (страна) + бика (преданная) верная своей родине,

АЙГУЛЬ – лунный цветок,

ИЛЬФАТ – дружба, сплоченность.

6. Итог урока.

– Чему научились?

– Все ли мы узнали о Ь?

– Что понравилось?

– Спасибо за работу! Урок окончен.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, методсовет, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 1439 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ

» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2018 Рейтинг@Mail.ru