М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Понедельник, 26.10.2020, 01:16
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ


» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РИСОВАНИЕ

Урок ИЗО в 1 классе "СТРОИМ ГОРОД"
24.01.2016, 19:08

Цели: помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой; развивать конструктивную фантазию и наблюдательность.

Оборудование: пластилин или цветная бумага; ножницы; клей; описание сказочного города из литературного произведения Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы побываете в роли архитекторов. А кто такие архитекторы?

Архитектор – специалист по сооружению зданий.

– Вы пофантазируете и построите город из пластилина.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Рассмотрите иллюстрацию с изображением города. Что вы видите на картинке? Какие дома в городе?

– Одинаковые ли они? Опишите их форму, цвет и другие признаки.

– Какие еще постройки вы видите?

– Послушайте описание Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

«Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Чем дальше ехали путешественники, тем чаще попадались дома. Шоссе незаметным образом превратилось в широкую городскую улицу. Дома по сторонам становились все выше. Машины двигались непрерывным потоком.

По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу у подъездов домов.

По тротуару двигались толпы гуляющих малышей и малышек. Слышались смех и шутки. Откуда-то доносилась музыка».

– Что понравилось вам в Солнечном городе?

– Захотелось ли вам побывать в таком городе?

– Опишите дома Солнечного города: величину, форму, цвет и др.

– Какое настроение возникло у вас после того, как услышали описание Солнечного города.

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник. Посмотрите, как можно сделать домики. Из чего они сделаны? (Из бумаги, из пластилина.)

– Можно сделать из бумаги, из коробочек, а можно слепить из пластилина.

– Обратите внимание на домики из пластилина. Какой они формы, в виде чего они сделаны? (Форма цилиндра, овала, сделаны в виде грибов, бочонков и др.)

– Это детские работы. Какие цвета выбирали дети? Почему? (Если дом в виде грибочка, то весь дом коричневый, а шляпка-крыша красная или пятнистая.)

– Какие детали еще слепили дети? (Ступеньки, окна, труба, столики, скамейки.)

 

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:                         (Наклоны то к одному,

Тик-так.                                               то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:                (Раскачиваются

Тик-так, тик-так, тик-так.                      в такт маятника.)

Налево – раз, направо – раз,                  (Наклоны головы к правому

Мы можем тоже так.                              и левому плечу.)

Ноги вместе, руки на поясе –

Тик-так, тик-так.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Инструктаж по выполнению работы.

– Чтобы построить город из пластилина, вам необходимо работать сегодня не по одному, а в группах.

– У каждой группы свои идеи, свои архитектурные задумки.

– Подумайте, какой город будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своем городе, что еще, кроме домов, вы хотите построить.

– Возьмите коробку из-под конфет – это будет территория вашего города.

– Разомните пластилин, придайте ему форму ваших будущих домов: округлую, овальную, в виде цилиндра, квадратную (показывает).

– Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим домам.

– А может быть, рядом с домом вы расположите парк, в котором могут быть деревья, скамейки и другое.

– Раскатайте пластилин на специальной дощечке, руки после работы вытирайте сухой тряпочкой.

2. Самостоятельная работа.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– У каждой группы получились свои города. Придумайте им названия.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Кто такие архитекторы, из чего можно построить город).

– Чему учились на уроке? (Быть архитекторами, придумывать и строить город из пластилина.)

3. Уборка рабочего места.

Категория: РИСОВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, методсовет, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 2304 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА


» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует





 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2020 Рейтинг@Mail.ru