Задачи:
- Подвести итог исследовательской работы
учащихся в экологическом проекте "Дом для рыбки
Золотой”
- Рассказать учащимся начальной школы о
разнообразии и красоте подводного мира.
- Привлечь внимание ребят к необходимости охраны
и бережного отношения к природе.
1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
1-й скоморох: Мы о рыбках вам расскажем, что
увидели, покажем.
2-й скоморох: Знанья наши оцените, без
покупок не уходите.
Музыка
Старик:
В подводном царстве, в рыбкином государстве.
Рыбки есть чудесные, всем интересные.
Танец.
Старик ловит золотую рыбку.
Рыбка: Что тебе надобно, старче?
Старик:
Жил у моря я тридцать лет и три года
А чудес подводных не видел.
Возьми меня, рыбка, к себе
В подводное царство
Рыбкино государство.
Рыбка:
Будь, по-твоему, старче?
Ступай ко мне в море глубокое
Тайнами богатое, красотой неописуемое.
Ролик с фильмом.
Старик:
Диво-дивное весьма!
Ай да, царство видел я!
Не уйду отсель, покуда,
Не раскрою это чудо!
Оля: Это я летом с родителями была на
Красном море. Под водой мы увидели много
интересного, сняли фильм о подводном мире.
Леша: Олин фильм очень заинтересовал
нас. Мы встретились со специалистами и провели
исследование "А вы знаете, что ры…? А вы знаете,
что бы…?”
Старик: И что же вы теперь знаете?
Музыка.
1 ученик: А вы знаете, что встре…. А вы
знаете, что тив… А вы знаете, что шись..
Встретившись с библиотекарем нашей школы
Валентиной Владимировной, мы узнали, какие книги
помогут нам в нашей работе.
2 ученик: Мы прочитали произведения
А.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке”, М.Горького
"Случай с Евсейкой”, А.Барто "Капризные ерши”,
И.Токмаковой "Где спит рыбка?” и познакомились с
народным творчеством – "Сказка о щуке
зубастой”, "По щучьему велению, по моему
хотению”, загадками и пословицами.
3 ученик: Мы узнали как писатели и
поэты с помощью слова рассказывают о красоте рыб,
об их характере, повадках, ловкости, хитрости,
умении спасаться и прятаться.
4 ученик: Мы создали книжки-малышки и
собрали "рыбью” библиотеку. Заходите к нам и
познакомьтесь с ними.
Конкурс загадок.
5 ученик:
А теперь, послушайте, ребятки,
Мудрёные загадки!
Давайте, отвечайте,
Только голову не сломайте!
1. Эта хищница быстра,
Рыбок стережёт с утра.
Челюсти мощны, зубы мелки,
Не добры её проделки! (щука)
2. Популярность рыбы той,
Возникла с чёрною икрой.
Хотел узнать на вкус, какая?
Не смог – уж очень дорогая! (осётр)
3. Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (сом)
4. Есть у нас река Бузан
И в ней водится… (сазан)
5. Он драчун и забияка
И всё время лезет в драку.
Никого он не боится –
Даже щука сторонится. (ёрш)
4 ученик: А ещё наши ребята сами
сочинили сказки. Посмотри, дедушка, сказку
Конновой Кати "Игра”.
Инсценировка сказки.
Однажды сом встретил щуку и говорит ей:
– Давай на перегонки погоняемся.
А она в ответ:
– Давай! Кто выиграет, тому приз –
червячок.
Началась игра. Вот они помчались, что
было сил. К финишу пришли вместе. И получилась
ничья.
Сом говорит:
– Как будем делить приз, щука?
А щука отвечает:
– Разделим пополам, поровну!
Музыка
1 ученик: А ещё, поработав с
энциклопедиями и словарями, мы узнали, как
появились названия рыб.
Старик: Я давно хотел узнать, а окунь
от слова окунать?
2 ученик: Ничего подобного. Окунь
назван так за глаза. Окунь – от слова око, а око,
как известно, и есть глаз.
3 ученик: А попробуйте угадать,
название какой рыбы произошло от слов линять или
липнуть? Вытащишь её на берег, она немедленно
покрывается тёмными пятнами – линяет. Это линь.
4 ученик: Дедушка, похвались, какую
самую большую рыбу поймал?
Старик: Вот такую.
5 ученик: А вот Павел Иванов в районе
Харабали поймал сома весом 83 кг, длиной 2 метра, а
знаменитый хоккеист Павел Буре в районе
Енотаевки поймал 80-килограммового сома.
Яна. Летом 2007 года мой папа поймал
вот какого сазана. Посмотрите на фотографию.
1 ученик: В нашем буклете
"Интересное об известном” вы узнаете ещё много
интересного о рыбах. (дети раздают буклеты)
Музыка.
1 ученик: А вы знаете, что за… А вы
знаете, что дав… Задав вопросы учителю биологии
Зульфие Гадельбековне на пресс-конференции, мы
узнали строение рыбы.
Старик: А зачем рыбе чешуя?
2 ученик: Чешуя рыб – их защитный
покров. Костные пластинки – бляшки – плотно
срастаются с кожей и подвижно крепятся между
собой, поэтому рыба не скована в движениях.
Старик: Почему рыба не тонет?
3 ученик: Рыбы не тонут потому, что у
них есть плавательный пузырь. Он работает как
спасательный пояс, поддерживая плавучесть.
Старик: А как дышит рыба?
4 ученик: Рыба получает кислород из
воды, пропуская воду через жабры. Рыба всё время
работает жабрами, поддерживая непрерывный поток
воды.
Старик: А как узнать возраст рыбы?
5 ученик: По кольцам на чешуе. Это мы
узнали, когда провели лабораторную работу.
1 ученик: Об этом всём мы рассказали в
альманахе "А вы знаете, что ры…? А вы знаете, что
бы…?”
Музыка.
1 ученик: А вы знаете, что по… А вы
знаете, что смот… А вы знаете, что рев… .
Посмотрев картины художников Н. Пятаковой,
К.Стерхова, Е.Колобовой, Д.Золотикова "Рыбки”, мы
увидели как с помощью красок можно показать их
красоту и разнообразие.
2 ученик: На уроках рисования с
Евдокией Алексеевной мы научились рисовать и
делать рыбок из разного материала.
3 ученик: Итогом этой работы стала
выставка рисунков и поделок "Будем знакомы”.
К нашей выставке подходите
Рисунки-поделки посмотрите.
Рисунки. Музыка.
1 ученик: А вы знаете, что по… А вы
знаете, что слу… А вы знаете, что шав… Послушав
песни астраханского композитора Анатолия
Гладченко, народные песни и частушки, мы узнали
как музыка рассказывает о рыбах.
2 ученик: Мы разучили частушки с
учителем музыки Татьяной Владимировной.
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Дедушка не отставай,
Частушки подпевай!
Частушки
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Все они в воде живут,
Рыбками их все зовут.
Только рыба пробудилась,
Червяков искать пустилась.
Червяков на самом дне
Ловят рыбы в тишине.
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу сазан пасется,
Приходите поглядеть!
Мы с милёночком сидели
Возле нашего пруда.
Нас сомята испугали
Не пойдем больше туда.
Я сегодня рано встала.
Сразу к речке побежала.
Нет не рыбы, не крючков
У наших местных Рыбачков.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
3 ученик: В нашем сборнике
"Музыкальная гостиная” вы увидите песни о
рыбах.
Музыка.
1 ученик: А вы знаете, что по… А вы
знаете, что бы… А вы знаете, что вав… Побывав на
выставке в "Астраханском аквариуме”, мы
наблюдали за поведением рыб.
2 ученик: О своих впечатлениях мы
поделились с учениками нашей школы в школьной
газете "Зеркало”
3 ученик: Знаешь ли ты, дедушка, что
рыбы так же как мы умеют играть, прятаться. Давай
поиграем, дедушка, в игру "Удачный рыболов”.
Игра. "Удачный рыболов”
3 ученик: В рыбкином государстве есть
рыбки чудесные, всем интересные: ленивые рыбы и
рыбы-забияки, рыбы-клоуны и рыбы-ангелы. А
есть рыбка, которая исполняет желания.
Старик: Я знаю эту рыбку. Эта рыбка
золотая.
4 ученик: Вот и подумали мы, может
рыбка такая будет и у нас в школе жить. Будем мы за
ней наблюдать, а она наши желания исполнять.
1 скоморох:
Торопись, честной народ, -
В гости ярмарка идёт!
Добрые люди, поспешите,
И товар у нас купите!
2 скоморох:
Не ленитесь, не зевайте –
Кошелёк свой доставайте
Средства дружно соберём,
Рыбку в класс приобретём!
1 ребенок:
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!
2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Книжки покупайте!
3 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо – чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
Хором:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
Гости покупают игрушки, поделки, книжки.
1-й скоморох:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!
2-й скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
|