М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Вторник, 23.01.2018, 16:49
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Урок природоведения "В подводном царстве, в рыбкином государстве"
23.02.2014, 13:59

Задачи:

  1. Подвести итог исследовательской работы учащихся в экологическом проекте "Дом для рыбки Золотой”
  2. Рассказать учащимся начальной школы о разнообразии и красоте подводного мира.
  3. Привлечь внимание ребят к необходимости охраны и бережного отношения к природе.

 1-й скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.

Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

1-й скоморох: Мы о рыбках вам расскажем, что увидели, покажем.

2-й скоморох: Знанья наши оцените, без покупок не уходите.

Музыка

Старик:

В подводном царстве, в рыбкином государстве.
Рыбки есть чудесные, всем интересные.

Танец.

Старик ловит золотую рыбку.

Рыбка: Что тебе надобно, старче?

Старик:

Жил у моря я тридцать лет и три года
А чудес подводных не видел.
Возьми меня, рыбка, к себе
В подводное царство
Рыбкино государство.

Рыбка:

Будь, по-твоему, старче?
Ступай ко мне в море глубокое
Тайнами богатое, красотой неописуемое.

Ролик с фильмом.

Старик:

Диво-дивное весьма!
Ай да, царство видел я!
Не уйду отсель, покуда,
Не раскрою это чудо!

Оля: Это я летом с родителями была на Красном море. Под водой мы увидели много интересного, сняли фильм о подводном мире.

Леша: Олин фильм очень заинтересовал нас. Мы встретились со специалистами и провели исследование "А вы знаете, что ры…? А вы знаете, что бы…?”

Старик: И что же вы теперь знаете?

Музыка.

1 ученик: А вы знаете, что встре…. А вы знаете, что тив… А вы знаете, что шись.. Встретившись с библиотекарем нашей школы Валентиной Владимировной, мы узнали, какие книги помогут нам в нашей работе.

2 ученик: Мы прочитали произведения А.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке”, М.Горького "Случай с Евсейкой”, А.Барто "Капризные ерши”, И.Токмаковой "Где спит рыбка?” и познакомились с народным творчеством – "Сказка о щуке зубастой”, "По щучьему велению, по моему хотению”, загадками и пословицами.

3 ученик: Мы узнали как писатели и поэты с помощью слова рассказывают о красоте рыб, об их характере, повадках, ловкости, хитрости, умении спасаться и прятаться.

4 ученик: Мы создали книжки-малышки и собрали "рыбью” библиотеку. Заходите к нам и познакомьтесь с ними.

Конкурс загадок.

5 ученик:

А теперь, послушайте, ребятки,
Мудрёные загадки!
Давайте, отвечайте,
Только голову не сломайте!

1. Эта хищница быстра,
Рыбок стережёт с утра.
Челюсти мощны, зубы мелки,
Не добры её проделки! (щука)

2. Популярность рыбы той,
Возникла с чёрною икрой.
Хотел узнать на вкус, какая?
Не смог – уж очень дорогая! (осётр)

3. Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (сом)

4. Есть у нас река Бузан
И в ней водится… (сазан)

5. Он драчун и забияка
И всё время лезет в драку.
Никого он не боится –
Даже щука сторонится. (ёрш)

4 ученик: А ещё наши ребята сами сочинили сказки. Посмотри, дедушка, сказку Конновой Кати "Игра”.

Инсценировка сказки.

Однажды сом встретил щуку и говорит ей:

– Давай на перегонки погоняемся.

А она в ответ:

– Давай! Кто выиграет, тому приз – червячок.

Началась игра. Вот они помчались, что было сил. К финишу пришли вместе. И получилась ничья.

Сом говорит:

– Как будем делить приз, щука?

А щука отвечает:

– Разделим пополам, поровну!

Музыка

1 ученик: А ещё, поработав с энциклопедиями и словарями, мы узнали, как появились названия рыб.

Старик: Я давно хотел узнать, а окунь от слова окунать?

2 ученик: Ничего подобного. Окунь назван так за глаза. Окунь – от слова око, а око, как известно, и есть глаз.

3 ученик: А попробуйте угадать, название какой рыбы произошло от слов линять или липнуть? Вытащишь её на берег, она немедленно покрывается тёмными пятнами – линяет. Это линь.

4 ученик: Дедушка, похвались, какую самую большую рыбу поймал?

Старик: Вот такую.

5 ученик: А вот Павел Иванов в районе Харабали поймал сома весом 83 кг, длиной 2 метра, а знаменитый хоккеист Павел Буре в районе Енотаевки поймал 80-килограммового сома.

Яна. Летом 2007 года мой папа поймал вот какого сазана. Посмотрите на фотографию.

1 ученик: В нашем буклете "Интересное об известном” вы узнаете ещё много интересного о рыбах. (дети раздают буклеты)

Музыка.

1 ученик: А вы знаете, что за… А вы знаете, что дав… Задав вопросы учителю биологии Зульфие Гадельбековне на пресс-конференции, мы узнали строение рыбы.

Старик: А зачем рыбе чешуя?

2 ученик: Чешуя рыб – их защитный покров. Костные пластинки – бляшки – плотно срастаются с кожей и подвижно крепятся между собой, поэтому рыба не скована в движениях.

Старик: Почему рыба не тонет?

3 ученик: Рыбы не тонут потому, что у них есть плавательный пузырь. Он работает как спасательный пояс, поддерживая плавучесть.

Старик: А как дышит рыба?

4 ученик: Рыба получает кислород из воды, пропуская воду через жабры. Рыба всё время работает жабрами, поддерживая непрерывный поток воды.

Старик: А как узнать возраст рыбы?

5 ученик: По кольцам на чешуе. Это мы узнали, когда провели лабораторную работу.

1 ученик: Об этом всём мы рассказали в альманахе "А вы знаете, что ры…? А вы знаете, что бы…?”

Музыка.

1 ученик: А вы знаете, что по… А вы знаете, что смот… А вы знаете, что рев… . Посмотрев картины художников Н. Пятаковой, К.Стерхова, Е.Колобовой, Д.Золотикова "Рыбки”, мы увидели как с помощью красок можно показать их красоту и разнообразие.

2 ученик: На уроках рисования с Евдокией Алексеевной мы научились рисовать и делать рыбок из разного материала.

3 ученик: Итогом этой работы стала выставка рисунков и поделок "Будем знакомы”.

К нашей выставке подходите
Рисунки-поделки посмотрите.

Рисунки. Музыка.

1 ученик: А вы знаете, что по… А вы знаете, что слу… А вы знаете, что шав… Послушав песни астраханского композитора Анатолия Гладченко, народные песни и частушки, мы узнали как музыка рассказывает о рыбах.

2 ученик: Мы разучили частушки с учителем музыки Татьяной Владимировной.

Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Дедушка не отставай,
Частушки подпевай!

Частушки

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Все они в воде живут,
Рыбками их все зовут.

Только рыба пробудилась,
Червяков искать пустилась.
Червяков на самом дне
Ловят рыбы в тишине.

Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу сазан пасется,
Приходите поглядеть!

Мы с милёночком сидели
Возле нашего пруда.
Нас сомята испугали
Не пойдем больше туда.

Я сегодня рано встала.
Сразу к речке побежала.
Нет не рыбы, не крючков
У наших местных Рыбачков.

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

3 ученик: В нашем сборнике "Музыкальная гостиная” вы увидите песни о рыбах.

Музыка.

1 ученик: А вы знаете, что по… А вы знаете, что бы… А вы знаете, что вав… Побывав на выставке в "Астраханском аквариуме”, мы наблюдали за поведением рыб.

2 ученик: О своих впечатлениях мы поделились с учениками нашей школы в школьной газете "Зеркало”

3 ученик: Знаешь ли ты, дедушка, что рыбы так же как мы умеют играть, прятаться. Давай поиграем, дедушка, в игру "Удачный рыболов”.

Игра. "Удачный рыболов”

3 ученик: В рыбкином государстве есть рыбки чудесные, всем интересные: ленивые рыбы и рыбы-забияки, рыбы-клоуны и рыбы-ангелы. А есть рыбка, которая исполняет желания.

Старик: Я знаю эту рыбку. Эта рыбка золотая.

4 ученик: Вот и подумали мы, может рыбка такая будет и у нас в школе жить. Будем мы за ней наблюдать, а она наши желания исполнять.

1 скоморох:

Торопись, честной народ, -
В гости ярмарка идёт!
Добрые люди, поспешите,
И товар у нас купите!

2 скоморох:

Не ленитесь, не зевайте –
Кошелёк свой доставайте
Средства дружно соберём,
Рыбку в класс приобретём!

1 ребенок:

Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!

2 ребенок:

А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Книжки покупайте!

 3 ребенок:

Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо – чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:

Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!

Гости покупают игрушки, поделки, книжки.

1-й скоморох:

Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

2-й скоморох:

Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Категория: ПРИРОДОВЕДЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, методсовет, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 570 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2018 Рейтинг@Mail.ru