М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Воскресенье, 09.12.2018, 22:28
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Урок природоведения в 4 классе "В зоне лесов"
30.03.2014, 20:55

ЦЕЛИ:

Обобщить знания детей по теме «В зоне лесов», расширять кругозор детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение ставить цель, планировать свою работу, работать в группах, использовать справочную литературу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Схемы-опоры, карточки с заданиями, памятки «Как вести себя в лесу», «Как правильно развести костер», плакаты детей, иллюстрации растений и животных, толковый словарь, фланелеграф, карта природных зон.

 ХОД УРОКА

Организационный момент

Сообщение темы, постановка цели урока

Отгадайте загадку:

Есть у меня зеленый друг

Веселый друг, хороший.

Он мне протянет сотни рук

И тысячи ладошек (лес).

Покажите на карте зону лесов. Какие бывают леса? Покажите тайгу, смешанный, широколиственный лес.

     Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таежные дебри. Одно из замечательных задач, которыми наделена наша Родина – лес.

     Сегодня у нас обобщающий урок по теме «В зоне лесов».

Как вы понимаете слово обобщение? Что мы должны знать по этой теме?

Климатические особенности

Растения

Животные

Роль леса в жизни человека и животных

Взаимосвязь между растениями и животными

Охрана леса.

Обобщение изученного

Представьте себе, что мы хотим совершить экскурсию в лес. Это будет прогулка с остановками.

Что мы должны вспомнить, прежде чем отправиться в путь? (правила поведения в лесу). Дети зачитывают памятку «Как вести себя в лесу?».

1 остановка  «Бюро погоды»

Что такое бюро? (работа с толковым словарем)

Какие климатические особенности в зоне тайги? В зоне смешанных лесов? В зоне широколиственных лесов?

Погоду предсказывать могут не только ученые-метеорологи, но и растения и животные.

Отгадайте, какая погода будет, если:

- рыба не клюет – она сыта

- пчелы сидят в ульях и громко гудят

- муравьи не спешат на работу, закрывают все ходы

- опускаются головки красного клевера, складываются мохнатые листочки

Назовите приметы хорошей погоды.

2 остановка «Зеленый друг»

      Различные деревья любимы нами. Вот послушайте, ребята, что они, сами о себе говорят (сообщения детей).

3 остановка «Лесная аптека».

     Что обозначает слово аптека? (работа с толковым словарем)

     Ребята, в аптеку пришли  телеграммы и письма. Давайте прочитаем их.

А) «Ребята, помогите! Сильно заболел мой брат Кай. У него ангина. Он простыл, пока был у Снежной королевы. Подскажите, какие растения помогут ему».  Герда.

Б) «Я ногу поцарапал, когда бежал к друзьям, но я совсем не плакал, я вылечился сам. Какое лекарственное растение я  использовал?». Чипполлино.

В) «Дорогие ребята! Пишут вам зверята из жаркой Африки. Недавно к нам приезжал доктор Айболит. Он оставил много лекарственных растений. Но от одного растения мы потеряли рецепт. Посылаем вам изображение этого растения. Напишите, пожалуйста, что это за растение и от каких заболеваний его надо применять?»  Одуванчик.

4 остановка «Остроглаз»

     Лес не будет настоящим лесом, если в нем не живут птицы, звери, насекомые. Послушайте сообщения, которые приготовили ребята.

5 остановка «Маленькие тайны природы».

     Как вы считаете, может ли лес существовать без птиц? Почему? А без хищников? Почему? Какая связь существует между растениями и животными?

     Составь цепи питания (групповая работа)

1 группа кора дерева         гусеницы       муравьи          медведь

2 группа листья дерева         жук-короед        дятел         ястреб

3 группа ягоды земляники       улитка       лягушка      уж       лиса

4 группа травянистые растения       олень        волк

 

6 остановка «Охрана природы»

     Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, жизнью дерева. 

   Какое значение имеет лес в жизни человека? (дети отвечают по моделям на фланелеграфе).

 

     Послушайте справку об экономической роли леса:

А) 1 га лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов; 1 га хвойного леса – 5 кг; 1 га можжевелового леса – 30 кг.

Б) 1 га дубового леса продуцирует в год 830 кг кислорода, березового – 725 кг, соснового – 540 кг

В) 1 га хвойного леса отфильтровывает в год 30-35 т, лиственного леса – 50-70 т пыли

Какой вывод можно сделать?

 

     Решите экологические задачи (групповая работа):

А) Можжевельник в сутки выделяет 30 кг ароматных веществ, убивающих бактерии, а береза 2 кг. Во сколько раз больше фитонцидов в сутки выделяет можжевельник, чем береза?

Б) Небольшой хвойный лес отфильтровывает в год 35 т пыли, а такой же лиственный лес 70 т. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать в городе?

В) Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из 3-х хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?

Г) Из 25 000 видов растений 1/10 часть находится в угрожающем положении. Сколько видов растений на земле на грани исчезновения?

   4)  Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истреблялось. Почему? (дети отвечают по схемам-опорам о вреде и о защите леса).

    

Итог урока

Какую цель мы ставили? А теперь мы проверим, как вы усвоили данную тему.

Тест. Верны ли данные высказывания?

-  Если высказывание истинно, напишите И.  Если ложно – Л.

Лес разрушает почву.

Леса бывают лиственные, хвойные, смешанные.

Фитонциды – вредные вещества, которые вырабатывает лес.

Лес не может существовать без птиц и зверей.

Лес защитник воздуха.

(Если дети правильно ответят на все вопросы, то у них получится слово ЛИЛИИ).

     Рефлексия.

 

Выберите высказывание:

Урок привлек меня

Показался интересным

Взволновал, заставил задуматься

Навел меня на размышления.

 

Домашнее задание: составить кроссворд на тему:

1 группа – растения            3 группа – птицы

2 группа – звери                  4 группа – насекомые.

Категория: ПРИРОДОВЕДЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, методсовет, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 1247 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ

» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2018 Рейтинг@Mail.ru