М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Воскресенье, 21.01.2018, 19:29
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Урок природоведения в 4 классе "Лес и человек"
16.09.2015, 07:44

Цели:

1. Раскрыть роль леса в природе и жизни людей; показать важность рационального использования и охраны лесов; сформулировать и обосновать правила поведения в лесу.
2. Знакомить с редкими растениями и животными леса и их охраной.
3. Способствовать формированию бережного отношения к природе.

Форма проведения: конференция.

Оборудование: Карта «Природа России», карта Белгородской области, плакат «Деревья», блок – схема «Значение леса», знаки, эмблема, жетоны – деревья, трибуна, картина вырубки, папка «Свод законов природопользования», игрушка – сова.

Ход урока

1. Организационный момент.

  • Приветствие.
  • Сегодня наш урок пройдёт в виде КОНФЕРЕНЦИИ. Это латинское слово. В переводе означает: собрание, совещание для обсуждения важных вопросов. А вопросы, действительно, будут очень важными, так как мы изучаем раздел «Природа России».
  • Вот и сегодня мы будем обсуждать эту проблему, говоря как о России в целом, так и о нашей области – её неотъемлемой части. Все мы будем представлять «КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ» с полной ответственностью взяв эмблему ВСЕМИРНОГО ФОНДА ОХРАНЫ ДИКОЙ ПРИРОДЫ (показ).
  • Тема конференции (читают хором с доски): «Лес и человек».
  • Вопросы для обсуждения:

- Знаете ли вы, что…
- Спасатели леса.
- Жалобная книга леса. 

  • Для удобства работы мы делимся на «ОТДЕЛ ПО ОХРАНЕ РАСТЕНИЙ» и «ОТДЕЛ ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНЫХ».
  • Определите свои задачи.
  • И все мы в конце урока ответим на главный вопрос: «Что мы сажаем, сажая леса?»
  • Если вы справитесь с этой задачей, то наша мудрая гостья – сова (показ) посвятит вас в ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ и откроет одну из тайн этого объединения. Старайтесь активно работать, чтобы у каждого к концу урока появилось хотя бы одно деревце – жетон.

2. Проверка домашнего задания. Творческие задания.

  • Переходим к обсуждению первого вопроса. Назовите тему предыдущего урока. («Леса России»)
  • Нашу страну часто называют великой лесной державой. И, действительно, зона лесов занимает больше половины территории России . Покажите зону лесов и назовите её составные части, коротко охарактеризовав каждую. (Работа с картой России).
  • Этот материал вам хорошо знаком с прошлого урока. Трое ребят получили творческое задание: рассказать о лесах Белгородской области. (Выступления детей)

3. Изучение нового материала.

  • Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о заповедных зонах, об исчезающих животных? (Они требуют защиты.)
  • Ваша следующая задача – убедить всё человечество в необходимости защиты лесов. Переходим к следующей рубрике «Спасатели леса».
  • Представители отделов берут конверты с заданиями:

- Рассказать о роли леса в природе и жизни людей (учебник, стр. 106 – 107)
- Рассказать об экологических проблемах в зоне лесов (стр. 107 – 109)

Дети изучают материал самостоятельно.

  • Выступление «ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ РАСТЕНИЙ» с информацией о роли леса. Вывешивание  блок-схемы:
Лес – Защитник воздуха
Защитник водоёмов
Защитник почвы
Место отдыха человека
Источник ягод, грибов, лекарственных растений
Дом для животных
Источник древесины
Пища для животных  

4. Физминутка.

Чемпионы по выделению фитонцидов – хвойные деревья. В молодом сосновом бору и в кедровых лесах воздух, практически, стерилен. Воздухом хвойных лесов полезно дышать всем людям, особенно со слабыми лёгкими. Но, чтобы дыхание принесло пользу, мы должны правильно дышать. Не через рот, а через нос. Болезнетворные бактерии убиваются с помощью выделяемого слизистой оболочкой носа вещества – лизоцима. Мы сейчас изучим дыхательную гимнастику.

1 упражнение: 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю по очереди.
2 упражнение: при выдохе постукивать по крыльям носа указательными пальцами.

  • Выступление «ОТДЕЛА ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНЫХ».

Вывешивание блок-схемы:

Экологические проблемы – Вырубка
Браконьерство
  • Мы открываем последнюю рубрику «Жалобная книга леса», проанализировав жалобы – знаки, озвучив их, вы составите «Свод законов о природопользовании», внеся туда свои добавления.

Выступления детей.

5. Итог урока.

  • Наша конференция завершает свою работу. И мы отвечаем на главный вопрос: «Что мы сажаем, сажая леса?»
  • Звучит стихотворение «Что мы сажаем, сажая леса?». Дети отвечают на вопрос.
  • Смех совы. Она довольна вашей работой и посвящает вас в юные экологи, открыв один из секретов этих ребят. С сегодняшнего дня и мы будем стараться жить под этим девизом:

МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ!
МАЛО ЛЕСА – БЕРЕГИ!
НЕТ ЛЕСА – ПОСАДИ!

Что вы можете сделать уже сегодня, следуя этому девизу? (Ответы детей.)

В знак начала работы – прикрепите свои деревца на эту вырубку. Пусть она зазеленеет! А все, кто её украсил, получают «5».

6. Задаётся домашнее задание по страницам учебника.

Категория: ПРИРОДОВЕДЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: учителю начальных классов, методсовет, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 318 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2018 Рейтинг@Mail.ru