М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Пятница, 28.07.2017, 09:45
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ПИСЬМО

Урок обучения грамоте "Звуки [л], [л,], буквы Л, л"
30.05.2016, 10:25

Цели.

Обучающая:

  • создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает;
  • научиться различать звуки [л], [л,], букву "л” в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков.

Развивающая:

  • развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы.

Воспитательная:

  • развивать умение слушать друг друга, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование для урока:

  • Картинки
  • Звуковые схемы
  • Раздаточные карточки для индивидуальной работы .
  • Таблица с образцом письма буквы Л
  • Лента памяти

Средства обучения: доска, карточки для индивидуальной работы, иллюстрации в виде картинок и таблиц.

Ход урока

1. Мобилизующий момент:

Прозвенел звонок,
начинается урок.

Сядьте сейчас те, чье имя начинается с гласной буквы

А теперь те, чье имя начинается с согласной.

2. Формирование учащимися темы и цели урока.

У. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в чудесное место, которое хорошо в любое время года - в лес, особенно он прекрасен осенью. (на доске иллюстрация осеннего леса и нарисовано дерево без листиков).

(Ученица зачитывает стихотворение о лесе.)

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Иван Бунин

А сопровождать нас будут два жителя леса. О ком идёт речь, вы узнаете, если к схемам подберете правильно отгадки.

(На экране схемы слов "лось” и "лиса” ) Слайд 2

Загадки:

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

Дети. Лось, т. к. в этом слове один слог, а на конце мягкий согласный звук

У. Какой зверь опасный Слайд 3 (рисунок лисы и лося со схемами)

Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?

Д. Лиса, т. к. в этом слове два слога, а ударный слог - второй

У. Сравните первые звуки во всех словах и назовите тему сегодняшнего урока.

Д. Слово "лось” начинается со звука [л], а слово лиса– со звука [л,], значит тема сегодняшнего урока: "Звуки [л], [л,] и буква, которая их обозначает”

У. Сегодня на уроке мы должны познакомиться со звуками [л], [л,] и буквой, которая их обозначает,А также будем учиться различать эти звуки в словах и читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

3. Характеристика звуков.

У. Произнесите первый звук в слове "лось”.

Д. [л]

У. Дайте ему характеристику.

Д. Согласный, твердый.

У. Закрыли ушки. Что слышите: больше шума или голоса?

Д. Больше голоса, значит звук [л] – звонкий.

У. Произнесите первый звук в слове "лиса” Какой он?

Д. Звук [л,] согласный, мягкий, звонкий.

4. Знакомство с буквой Лл.

У. В русской речи звуки [л], [л,] обозначают буквойЛ(эль). (вывешиваю таблицу). Найдём её место в ленте букв. Звуки [л], [л,] – согласные, значит букву Л мы поиестим среди согласных букв.

Пара есть? Нет. Значит звуки [л], [л,] непарные.

У. Всаньте, изобразите букву Л такой как вы себе представляете. На что она похожа?

5. Упражнения в различении звуков [л], [л,].

У. Итак, мы в лесу. Назовите растения, которые мы можем здесь встретить, не забывая о теме сегодняшнего урока. (т. е. чтобы их названия имели звуки[л], [л,]).

Д. Лиственница, липа, тополь, ель, клён

Ландыш, малина, клюква, жимолость, калина, голубика, волнушка

У. Какие ещё растения вы знаете?

Ребята, в лесу произрастает ещё одна очень полезная ягодка. А вот какая , вы узнаете из сказки. (заранее подготовленные дети читают по ролям сказкуЛ. Л. Яхнина из "Азбуки 2”).

У. Как называется эта ягода? Почему мы говорим об этой ягоде? (т. к. в ней есть звук [л], [л,]).

6. Чтение

6.1. Чтение слогов.

У. Сейчас мы потренируемся в чтении слогов и слов.

1. Чтение слоговой таблицы

  а о у ы и
м ма мо му мы ми
н на но ну ны ни
с са со су сы си
к ка ко ку кы ки
т та то ту ты ти
л ла ло лу лы ли

- чтение хором и индивидуально вперёд и в обратном порядке (ла –ал)

- назовите слоги, в которых слышен мягкий согласный звук.

- составление слов по указанным слогам (но-ра, ко-са, лу-на т. д. )

У. Молодцы, вы составляли слова, а теперь посмотрите, какие слова составила я.

6.2. Чтение слов.

Лук, лиса, Алиса, мама, сосна, осина, масло, молоко,кукла, мосток, ласка, миска, скалка, лимон, малина.

- читают слова, читающие дети цепочкой

- хоровое чтение слов всеми детьми

- слова , начинающиеся с гласной

- слова- растения

- слова, отвечающие на вопрос кто?

6.3. Введение понятия "омонимы”.

У. Ребята, как вы думаете, а почему я выделила слово "лук” ? (предположения детей)

Лук (картинка игрушечного лука)

Лук (растение)

Ласка (карт. Матери с ребенком)

Ласка (животное)

(Работа над многозначностью слов. )

У. Ребята, давайте прочтем предложения по учебнику (с. 64, рассматривание соответствующих картинок).

Мама ласкала Алину.

С сосны на сосну скакала ласка.

У. О ком говорится в первом предложении?

У. Во втором?

Вывод:Чтобы понять значение слова, необходимо прочесть его в предложении.

У. Кроме ласки в лесу живут ещё много различных зверей, а каких мы узнаем из физминутки.

7. Физкультминутка.

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку, изображая белочек. )
Рыжики искали.
Лисичка бежала, (Бегут. )
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут стоя. )
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут, изображая медведя. )
Мухомор раздавил.

8. Распознавание буквы Л в тексте.

У. Учёные много интересного и полезного узнают из книг. Вот и мы с вами сейчас будем распознавать нашу новую знакомую- букву л в тексте. (задание дифференцированно на карточках: зачеркнуть букву л, другим прочитать текст и зачеркнуть букву. )

Лоси.

В больших лесах живут лоси. Это очень красивые звери. На лесных полянах для них делают кормушки. Каждый вечер приходят сюда лоси.

(рассказ о том, чем питаются лоси)

Сколько букв л вы нашли?

Читающий ученик читает текст вслух.

9. Беседа о роли леса в жизни человека. 

У. Какую пользу приносит лес человеку и животным.

(ответы детей)

У. Лес – источник древесины. Деревянный пол, оконные рамы, двери, мебель – все это можем видеть в каждой квартире. Кинофильмы и фотопленка, газеты и журналы, скрипка и пианино, и еще многое, многое другое все это "выросло” в лесу!

У. Но лес – это не только источник древесины. Посмотрите на наш лес: для кого он является домом? (Для животных, птиц, растений, грибов)

У. Что еще полезного находит человек в лесу? (ягоды, плоды, лекарственное сырье, орехи, звери, птицы, сено и т. д)

У. Почему на отдых люди стремятся в лес? (Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)

У. Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами? (Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы)

Как дышится в лесу? (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)

Каким воздухом лучше дышать? (Чистым)

У. Все ваши ответы правильные, лес нужно охранять и беречь

(ученик читает стихотворение)

Не ломай, не рви, не топчи, не стреляй,
Другом будь, и природу всегда защищай!
Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Можешь ты помочь живому,
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться,
Белкам жить, а рекам – течь.
Ты на свете самый главный
Обязан жизнь в лесу беречь!

10. Подведение итогов урока.

У. Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к концу. Расскажите, чему учились на уроке.

Д. Мы учились различать звуки [л], [л,] и букву Л в словах, учились читать слоги слова и предложения

У. Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л,]

Д. Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [л,]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.

У. Какая буква обозначает звуки [л], [л,]?

Д. Буква Л

11. Рефлексия.

У. А теперь давайте дерево украсим листочками. Если из урока вы узнали что-либо новое для себя - крепите желтый листочек, если нет - красный. Атак же вашим домашним заданием было – нарисовать осенний лес, давайте посмотрим на ваши замечательные работы (выставка приготовлена заранее)

Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, методсовет, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 558 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru