М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Суббота, 21.10.2017, 02:32
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ПИСЬМО

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой А"
30.05.2016, 10:44

Цели:

  1. Через игровые задания, опираясь на знания детей познакомить с буквой А (а).
  2. Отрабатывать умения проводить звукобуквенный анализ слов.
  3. Воспитывать интерес к чтению детских книг, доброту и отзывчивость.

Оборудование:

  • звуковые квадраты,
  • касса букв,
  • картинки с изображением предметов для кроссворда,
  • презентация PowerPoint 

Ход урока

I. Организационный момент.

Раз, два три – слушай и смотри.
Три два, раз – приготовился весь класс!

II. Основная часть урока.

– В нашем классе сегодня праздник. У нашей одноклассницы сегодня День рождения. Догадайтесь, о ком идет речь: добрая, отзывчивая, симпатичная, с длинной косой. (Алина).

1) Звукобуквенный анализ слов Алина, луна.

Звуковой анализ сопровождается показом презентации PowerPoint.

– Проведем звуковой анализ слова Алина.

– «Прочитайте» слово так, чтобы отчетливо был слышен первый звук (А-а-лина).

– Назовите первый звук – [ а ].

– Он гласный или согласный? (Гласный).

– Почему? (Этот звук не встречает никаких преград во рту. Легко и свободно произносится – [ааа]).

– Каким квадратом обозначим? (Красным).

– «Прочитайте» слово так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. (Альльина).

– Назовите второй звук – [ль].

– Он гласный или согласный? (Мягкий согласный).

– Каким квадратом обозначим? (Зеленым).

– «Прочитайте» слово так, чтобы отчетливо был слышен третий звук (Алииина).

– Назовите третий звук? [и] – обозначим красным квадратом.

– «Прочитайте» слово так, чтобы отчетливо был слышен четвертый звук (Алиннна).

– Назовите четвертый звук. [н] – это согласный твердый звук, обозначим синим квадратом.

– Какая у него мягкая пара? Звук [нь].

– «Прочитайте» слово так, чтобы отчетливо был слышен пятый звук (Алинааа).

– Назовите звук – [а].

– Он гласный или согласный? (Гласный).

– Почему? (Этот звук не встречает никаких преград во рту. Легко и свободно произносится – [ааа]).

– Каким квадратом обозначим? (Красным).

– Прочитаем слово.

– Определите, сколько в слове Алина звуков [а] (два). Какие они по счету? (первый и пятый).

– После какого согласного звука стоит второй звук [а]. (После твердого согласного).

Запомните правило: после твердых согласных звук [а] записывается буквой а.

Самостоятельно проведите звуковой анализ слова луна.

2) Знакомство с буквой А (а).

– Возьмите кассы букв, посмотрите на буквы, найдите букву А(а): буква «а» маленькая и буква «А» большая – заглавная. Буква «А» пишется в начале слов, которые обозначают имена людей (Андрей, Алена), фамилии (Агрова, Абрамова), клички животных (Артемон), названия городов (Архангельск), стран (Алжир), рек (Амазонка). А теперь заменим красные фишки буквами.

Физминутка.

А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!

3) Закрепление нового материала.

Работа с таблицей.

– Мы с вами выяснили, что в слове Алина после твердого согласного звука [н] слышится звук [а] – Алинааа – и пишется буква «а». Давайте в таблицу поставим букву «а» после твердого согласного: слышится [а] и пишется «а». 

Дальнейшее заполнение таблицы будет происходить по мере изучения гласных букв.

Игра «Живые звуки».

– Выходят:

  • 1-й гласный,
  • 1-й мягкий согласный,
  • 2-й гласный,
  • Твердый согласный,
  • 2-й гласный звук [а].

Игра «Назови слова с буквой А».

Букву А
За первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля –
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
- Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И ещё … аквалангистом!..
А какие вы слова
Знаете на букву А? (Г.Соколов)

– Назовите слова с буквой «а» в начале слова.

– А теперь назовите слова с буквой «а» в середине слова, в конце слова.

Игра «Попробуй разгадать кроссворд».

– Отгадав загадку, вы сможете разгадать слово из кроссворда:

На столе стоит она,
Бережет твои глаза.
Если в комнате темно вдруг стало,
То включить ее бы не мешало! (лампа).

Праздник, праздник у ворот.
Кто встречать его пойдет.
Я и верный мой дружок
Красный, маленький …
А большой? (флажок – флаг).

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
А зовут его … (арбуз).

Над тобою, надо мною,
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез! (туча).

III. Итог урока.

– Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. 

– С какой же буквой мы познакомились? («А (а)»).

– Какое правило написания буквы «а» узнали? (после твердых согласных звук [а] записывается буквой а).

Поздравим нашу Алину с Днем рождения и пожелаем ей всего самого наилучшего!

– Спасибо!

Категория: ПИСЬМО | Добавил: Ronaldo | Теги: учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, методсовет, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 400 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru