М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Воскресенье, 21.01.2018, 04:00
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » МУЗЫКА

Урок музыки в 1 классе "Краски и звуки весны"
06.02.2014, 10:21
Программное содержание.

Задачи:

Способствует формированию целенаправленной, гармонической, всесторонне развитой личности, способной осваивать и преобразовывать социальную действительность, воспринимать эмоционально, переживать, оценивать и создавать красоту, гармонию в материальной жизненной среде и природе, в общественных и в межличностных отношениях.

Формирует у детей способность понимать искусство, любить красоту природы и жизни, пробуждает творческие способности человека.

Формирование художественного вкуса, любви к красоте окружающий действительности, развитие эмоционального мира человека.

Привить детям культуру отношения к природе, умение видеть и ценить ее красоту, воспитывать в них творческое отношение и стремление познать тайны природы.

Составить представление о прекрасное в природе. Осмыслить и познать его, задуматься о сохранении окружающего мира для будущих поколений.

Воспитание чувства патриотизма, которое вырастает вместе с восхищением красотой своей Родины.

Расширить представление детей о народной культуре, познакомить детей с исполнителями народной музыки; закрепить знания о народных традициях и обрядах.

Цели:

Познавательная:

Познакомить с русскими народным праздником "Встречи весны”, весенними традициями русского народного календарного года, обычаями, самобытной культурой.

Пробудить интерес и приобщить детей разных национальностей к русской культуре.

Развивающая:

Работать над развитием сценического мастерства учащихся, развивать навыки вокального мастерства, умение выразительного чтения стихов, двигательную активность, творческие способности.

Расширять кругозор, активизировать словарный запас.

Способствовать формированию художественно – эстетического вкуса;

Способствовать формированию творческих способностей ребенка;

Активизировать художественной фантазии и воображение.

Воспитательная:

Воспитание уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств доброты, внимания и чуткости друг другу и окружающим людям.

Воспитание любви к родной земле, к истории своего народа;

Приобщение к старинным традиционным календарным праздникам;

Пробуждение интереса к русскому фольклору и обрядам.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: фортепиано, ложки, бубны, погремушки;

Компьютер, телевизор, видеомагнитофон, аудио магнитофон;

Портреты народных певцов – сказителей и музыкантов;

Стол с народной утварью: ложки, кувшины, посуда деревянная, вышивки;

Поделки из дерева и рисунки костюмов, узоров в народном стиле;

Книги по музыке и мировой художественной культуре;

Трафареты фигурок жаворонков.

Действующие лица:

Ведущие: Март, Апрель, Май, Девочка – Весняночка, Весна – Красна.

Материал к занятию.

Для проведения такого занятия понадобиться небольшое помещение – это может быть музыкальный класс.

На рабочих столах у детей приготовлены трафареты птиц, цветные карандаши и фломастеры.

На доске нарисовано дерево с весенними птицами. Приготовлены магниты для закрепления на доске птиц сделанных детьми.

Организована выставка "Город Мастеров”, на которой представлены работы детей связанные с народными ремеслами.

Музыкальные фрагменты:

Звуки леса, Весенние Заклички, Русская народная песня "Заплетися, плетень” в исполнении группы "Чете надо?”, Русские народные хороводные.


Ход занятия

Фонограмма: звуки леса.

Дети заходят в класс и садятся на стулья.

Под звуки народных мелодий дети уходят из зала.

Звучит музыка: (Русская народная песня "Заплетися, плетень”.)

Заходят ведущие: Март, Апрель, Май, Девочка – Весняночка, Весна – красна. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!!!

Все: Здравствуйте!

Ведущий: А у нас сегодня праздник.

Ведущий: И празднуем мы

Все: Приход весны!

Ведущий:

Эй, веселей собирайся, народ!
Нынче Весна в гости идет.

Ведущий:

Спешите, спешите, спешите!
Друзей с собой захватите!

Ведущий:

Тары – бары, тары – бары!
Выходите во дворы!

Ведущий: Будем пляски начинать,

Все: Будем Весну – Красну встречать.

Звучит музыка: (Русские народные хороводные.)

Ведущие заводят хоровод с детьми.

Звучит музыка: (Весенние Заклички.)

Ведущий: Весна! Весна Красна!

Тепло солнышко!

Ведущий: Приди скорей, согрей детей!

Ведущий:

Приди к нам с радостью!
С великой милостью!

Ведущий:

Сольном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!

Звучит музыка: (Весенние Заклички.)

Появляется Весна. 

Весна: Здравствуйте ребята!

Я Весна – Красна, по заречью шла
Да три вестушки несла.
Первая вестушка – ясно солнышко,
Другая, тепло летечко,
А третья вестушка соловей
Поет да с перепелкою!

Фонограмма – звукилеса.

Весна: А теперь ребята, давайте отгадаем загадки.

Презентация к занятию – "Отгадаем загадки” (Слайд – шоу)

Дети вместе с ведущими отгадывают загадки слайд шоу.

Ведущий: В старину весну встречали по-особому. 22 марта по народному календарю день Жаворонка. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В этот день пекли из теста фигурки птиц (куличков, жаворонков), вкладывали внутрь конопляные семена, а вместо глаз – изюминки. Дети развешивали на ветвях деревьев сладкое печенье "жаворонков”. Зазывали весну "песенками закличками ”. Устраивали игры и водили хороводы.

И мы сегодня сделаем птичек и украсим наше дерево.

Фонограмма – звуки леса.

Дети вырезают трафарет весенних птиц и разрисовывают их цветными карандашами и фломастерами. Все участники представления помогают дошкольникам и первоклассникам проделать данную работу.

Звучит музыка. (Весенние Заклинки.)

Ведущий: Жаворонки, жаворонки Прилетите к нам!

Ведущий: Принесите нам лето теплое.

Ведущий: Унесите от нас зиму холодную.

Ведущий: Нам холодная зима надоскучила руки ноги отморозила.

Фонограмма – звуки леса.

Дети оформляют весенние дерево своими поделками.

Все встают в крут

Ведущий:

Весну красную встретили,
да как праздник прошел не заметили.
Под веселый перепляс,
Попрощаемся сейчас.

Звучит музыка: (Русские народные хороводные.)

Ведущие вместе с участниками представления вовлекают детей сначала в хоровод, который переходит в перепляс.

Категория: МУЗЫКА | Добавил: admin | Теги: учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, методсовет, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 1457 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2018 Рейтинг@Mail.ru