Цель: развивать умение выразительно передавать в движениях образы Зимы в соответствии с музыкальным сопровождением.
Задачи: - развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;
- развивать творческую самостоятельность в подборе подражательных движений на
заданную тему;
- формировать музыкальность;
- воспитывать сплоченность, организованность.
Оборудование: магнитофон, диски с музыкой, кукла Катя (зимний вариант), искусственная елочка.
Ход занятий
1. Вводная часть:
- Вход детей в зал, построение в линии, поклон.
- ОРУ под музыку (для головы, плеч, корпуса).
- Ритмико-гимнастические упражнения на различные виды ходьбы и бега по кругу.
2. Основная часть:
В гости к детям приходит кукла Катя, которая одета в шубу,
валенки, шапку и варежки. Учитель с детьми обсуждает, во что одета
кукла и для какого времени года эта одежда характерна. Учитель
рассказывает и задает вопросы о погоде зимой. Кукла Катя
присутствует на занятии.
- Игра «Снежинки» - каждый ребенок снежинка. С началом музыки
все дети двигаются хаотично, как снежинки. С окончанием музыки
учитель говорит какое-либо число. При этом дети должны образовать
снежок (круг) по столько человек, какое было названо число. Затем
опять включается музыка, и дети изображают снежинок, и снова с
окончанием музыки звучит команда. Тот, кому не хватило места в
снежке (круге), кружится вокруг себя. Игра заканчивается, тем, что
снежинки опускаются на землю (садятся на пол).
Учитель вместе с детьми рассказывает кукле Кате о том, в какие
игры можно играть в зимнее время. О том, что зимой строят снежные
городки, как их строят, что в них есть и что в снежных городках
делают.
- Самостоятельный подбор свободных естественных движений под музыку на тему «Снежный городок».
Разговор с куклой Катей о главном празднике зимой - Новом
году. О том, что на Новый год обязательно танцуют хоровод вокруг
елочки.
- Песня – танец «Хоровод». Дети с учителем разучивают слова
песни «Песня про елочку» и движения хоровода. А затем с музыкой поют
и танцуют хоровод.
Как у нашей елочки
Зелены иголочки.
|
Идут по кругу, взявшись за руки, в правую сторону. |
Елочка, елочка, |
Подходят к елочке, так же держа друг друга за руки. |
Праздничная елочка! |
Хлопают в ладоши. |
Елочка, елочка, |
Взявшись за руки, отходят от елочки. |
Праздничная елочка! |
Хлопают в ладоши. |
Вся сверкает льдинками,
Белыми снежинками.
|
Вращают кистями рук, постепенно поднимая их слегка вверх и опуская («Фонарики»). |
Елочка, елочка, |
Взявшись за руки, подходят к елочке. |
Праздничная елочка! |
Хлопают в ладоши. |
Елочка, елочка, |
Взявшись за руки, отходят от елочки. |
Праздничная елочка! |
Хлопают в ладоши. |
Дед Мороз на Новый год
Вместе с елкой к нам придет.
|
Идут по кругу, взявшись за руки, в левую сторону. |
Елочка, елочка, |
Подходят к елочке, так же держа друг друга за руки. |
Праздничная елочка! |
Хлопают в ладоши. |
Елочка, елочка, |
Взявшись за руки, отходят от елочки. |
Праздничная елочка! |
Хлопают в ладоши. |
Учитель вместе с куклой Катей подводят итоги. Дети прощаются с куклой.
3. Заключительная часть:
- Релаксационное упражнение «Фея сна» (колыбельная музыка).
- Построение в линии, поклон, выход из зала. |