Цель: развивать умение выразительно передавать в движениях образы Весны в соответствии с музыкальным сопровождением.
Задачи: - развивать умение координировать движения с речью, с музыкой, с музыкальным
инструментом;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, ходить по кругу;
- обучить умению давать характеристику прослушанной мелодии;
- обучить пластичности в исполнении танцевальных образов;
- воспитывать чувство музыкальности.
Оборудование: магнитофон, диски с музыкой, кукла Катя (весенний вариант), колокольчики, зонтик.
Ход занятий
1. Вводная часть:
- Вход детей в зал, построение в линии, поклон.
- ОРУ под музыку (для головы, плеч, корпуса).
- Ритмико-гимнастические упражнения на различные виды ходьбы и бега по кругу, со сменой направления.
2. Основная часть:
В гости к детям приходит кукла Катя, которая одета в
ветровку, ботинки, шапку и перчатки. Учитель с детьми обсуждает, во
что одета кукла и для какого времени года эта одежда характерна.
Учитель с куклой Катей рассказывает и задает вопросы о погоде
весной, что происходит в природе в это время года. Кукла Катя
присутствует на занятии.
- Логоритмика «Тучка-Солнышко».
Исходное положение – дети стоят по линиям в шахматном порядке.
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток замочила!
|
Учитель, проходя между детьми, раскрывает зонт. |
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
|
Дети прячутся под зонтом. |
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
|
Учитель закрывает зонт, дети разбегаются в разные стороны. |
И такое чистое,
Теплое, лучистое.
|
Дети на подскоках кружатся вокруг себя. |
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше!
|
Медленно поднимаются руки вверх. |
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
|
Медленно руки опускаются. |
Хорошо, хорошо!
Солнышко смеется.
|
«Фонарики». |
- Игра – танец «Капель» - Дети стоят в кругу. У каждого в
правой руке колокольчик (символизирует капель). В середине круга
стоит учитель без колокольчика.
Такты 1-8 |
Дети бегут вправо по кругу. Учитель бежит влево. В конце музыки дети поворачиваются лицом в круг. |
Такты 9-12 |
Звенят колокольчиками. |
Такты 13-16 |
Кружатся. С окончанием музыки кладут колокольчики на пол. |
Такты 17-24 |
Повторяются движения 1-8-го тактов. С последним аккордом
быстро берут колокольчики. Учитель старается взять чей-нибудь
колокольчик. Тот, кто остался без него, идет в середину круга,
он – ведущий. |
Игра продолжается, так чтобы каждый из детей смог быть ведущим.
- Игра «Ручеек» под музыкальное сопровождение.
Учитель вместе с куклой Катей подводят итоги. Дети прощаются с куклой.
3. Заключительная часть:
- Релаксационное упражнение «Фея сна» (колыбельная музыка).
- Построение в линии, поклон, выход из зала. |