Цель: развивать умение выразительно передавать в движениях образы Осени в соответствии с музыкальным сопровождением.
Задачи: - развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- формировать умение слышать музыку;
- воспитывать чувства музыкального ритма, темпа.
Оборудование: магнитофон, диски с музыкой, кукла Катя (осенний вариант).
Ход занятий
1. Вводная часть:
- Вход детей в зал, построение в линии, поклон.
- Основные ритмические упражнения (ОРУ) под музыку (для головы, плеч, корпуса).
- Ритмико-гимнастические упражнения на различные виды ходьбы и бега.
2. Основная часть:
В гости к детям приходит кукла Катя, которая одета в плащ,
резиновые сапоги, а с собой принесла корзинку с овощами. Учитель с
детьми обсуждает, во что одета кукла и для какого времени года эта
одежда подойдет. Кукла Катя присутствует на занятии и наблюдает за
детьми. Учитель рассказывает об осени и о том, что осенью собирают
овощи, а так же задает вопросы на осеннюю тематику.
- Логоритмика «Овощи».
Исходное положение - I прямая позиция ног, руки опущены вдоль корпуса.
Огурцы |
Подняться на полупальцы. Одновременно руки поднимаются вверх. |
и помидоры, |
Полное приседание, руки на поясе. |
тыквы лезут на заборы. |
Шагая на месте подниматься в положение стоя. Руки работаю как при ходьбе. |
Крупные арбузы |
Поворот вокруг себя, через правое плечо. Одновременно руки раскрываются в стороны. |
С полосатым пузом. |
Поворот вокруг себя, через левое плечо. Одновременно руки закрываются на пояс. |
Солнце для забавы |
Шаг в правую сторону, приседание. Руки через вверх закрываются на пояс. |
Подарило груше |
Шаг в левую сторону, приседание. Руки через вверх закрываются на пояс. |
Ко всему вдобавок |
Наклон вперед, руки раскрываются в стороны. |
Сотни конопушек. |
Возвращение в положение прямо, пальцы рук подносятся к щекам, упражнение «осьминожки». |
Учитель рассказывает и задает вопросы о погоде Осенью.
Игра «Дождик» - пальчики детей превращаются в капельки дождика,
которые с началом музыки начинают хлопать, изображая дождик. Сначала
по одному пальчику, с каждым усилением такта в музыке (громче)
прибавляется один пальчик и так до тех пор, пока дети не станут
хлопать в ладоши. Затем с каждым понижением такта в музыке (затихание)
убирается по одному пальчику. До тех пор, пока дождик не кончится,
дети перестанут хлопать.
- Игра «Листопад» - дети превращаются в листики. Делятся на 3
кружка. В середине каждого круга стоит ребенок – ведущий, в руках у
него листочки разного цвета (красные, желтые, зеленые). С началом
музыки ребенок – ведущий качается, подняв вверх листики, а остальные
ребята кружатся, легко бегут по залу. Когда музыка выключается,
дети приседают и закрывают глаза. Дети – ведущие меняются местами и
поднимают вверх листочки. Музыка включается, дети открывают глаза и
легко бегут к своим ведущим, становясь вокруг него.
Учитель вместе с куклой Катей подводят итоги. Дети прощаются с куклой.
3. Заключительная часть:
- Релаксационное упражнение «Фея сна» (колыбельная музыка).
- Построение в линии, поклон, выход из зала. |