М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Четверг, 24.08.2017, 04:11
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок литературного чтения во 2-м классе «С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят"
29.08.2016, 14:47

Цели

  • познакомить с литературной сказкой "Курочка Ряба и десять утят” и её автором; работа над понятием "литературная сказка”;
  • совершенствовать умение выделять главную мысль произведения; делить текст на логические законченные части;
  • передавать прочитанное посредством пересказа;
  • отработка техники чтения, выразительности.

Оборудование: учебник О. Джежелей "Чтение и литература”, портрет писателя и рисунки детей.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Чтение эпиграфа на доске учителем.

"… Не наяву и не во сне
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна-
Литературная…”

2. Артикуляционная гимнастика:

а) вводная часть:

Ключик к литературной стране – зрительный диктант (по Федоренко)

б) "Гармошка”. Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывать язык от нёба, сильно оттягивать в низ нижнюю челюсть.

в) чтение слогов. Слияние, открытых, закрытых (на доске).

г) чтение "паровозиком” эпиграфа!

3. Вступительная беседа.

Поэзия окружает нас с детства. Когда вы были маленькие, мама пела вам колыбельные. Становясь старше, вы уже сами разговаривали и читали стихи. Удивительный мир поэзии учит нас чувствовать, мыслить, говорить. Попробуем сейчас доказать друг другу, что чтение стихов - это увлекательное занятие. Кроме того, стихи интересно не только читать, но и перечитывать, и вы сейчас в этом убедитесь.

Домашнее задание было прочитать сказку С.Я. Маршака "Курочка Ряба и десять утят” и нарисовать картинки к ней. Это и будет темой нашего урока.

Сказка большая, а урок у нас один, поэтому дома вы уже прочитали сказку, и сейчас будем доказывать, что перечитывать тоже интересно, особенно когда у нас есть ваши замечательные рисунки.

(На доске рисунки детей к сказке).

Автор – Самуил Яковлевич Маршак - первые детские книжки выпустил 80 лет назад – в начале 20 годов XX века. Маршака дети знают еще, не умея читать, вы все видели картинки, когда мама вам читала. Посмотрите, знакомы ли вам эти иллюстрации к стихам Маршака?

(Показ учителем детских книг Маршака).

Маршак был удивительно работоспособен: он совсем не умел отдыхать - самым приятным для него было работать. С утра он садился за письменный стол, и только за полночь гасла его лампа. На больших листах бумаги своим красивым крупным почерком он писал стихи и песни, веселые пьесы для театра, статьи для газет. Работал он и на Кубани – в г. Краснодаре и в Англии. Знал английский, немецкий, итальянский и другие языки. Его стихи легко запоминаются, его герои часто живут рядом с нами.

Итак цель нашего урока: Уметь находить главную мысль сказки; делить текст на части, учиться пересказывать и работать над техникой чтения.

4. Проверяем домашнее задание: читаем сказку и пробуем с помощью ваших рисунков разбить ее на части.

Но вначале ответьте на вопрос это р.н. сказка или литературная? Почему? Ответ учеников - литературная т.к. написана автором.

Читаем "паровозиком” с выражением, с интонацией (начинает чтение учитель продолжают ученики).

Ребята чье чтение вам больше всего понравилось? Почему?

5. Физминутка

Ритмическое чтение с хлопанием в ладоши – 1 строка

2 строка – топаем ногами

3 строка – приседание

4 строка – хлопки с притопами

Тра-та, та-та-та, тра-та,та-та-та

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та,та-та-та

Тра-та, та-та-та, тра-та!

6. Работа с текстом. Учимся делить текст на части, эпизоды.

1 эпизод- предисловие

2 эпизод- дед, баба, яичко () 1,2 рисунка детей

3 эпизод – яйцо разбилось, все плачут (3 рис)

4 эпизод – баба жалеет курочку

5 эпизод - вылупились детки (рис 4)

6 эпизод – на прогулке, травка (5 рис)

7 эпизод – у пруда (6,7,8 рис)

8 эпизод – кошка (9 рис)

9 эпизод – храбрая курочка (10 рис).

Чтение выборочное по ходу деления текста на части.

7. Работа над пересказом. Ученики пересказывают сказку по эпизодам, с помощью рисунков.

Домашнее задание пересказ сказки

8. Работа над техникой чтения. Учащимся дается задание: прочесть сказку с конца к началу по предложениям. Работа в парах.

ИТОГ УРОКА: Ваши впечатления от урока? Нарисуйте мордочку человечка, которая больше подходит к вашему настроению после урока.

  • Чему научились, что нового узнали?
  • Какие трудности были у вас на уроке?
  • О чем расскажете дома?
Категория: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Добавил: Олівець | Теги: учителю начальных классов, методсовет, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 161 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru