М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Четверг, 17.08.2017, 06:59
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок литературного чтения во 2-м классе «Н. Носов "Заплатка"»
30.05.2016, 11:13

Цели:

  • научить работать над правильным и выразительным чтением, через развитие понимания содержания и понимания эмоционального настроения героя;
  • развивать внимание через специальные упражнения;
  • воспитывать трудолюбие, умение преодолевать трудности.

I. Организационный момент.

– Настроимся на работу. Поприветствуем гостей. Проверим осанку.

II. Постановка задачи.

– Продолжим работу с рассказом "Заплатка”. Кто написал этот рассказ? (Носов Н.)
– Мы учимся правильно читать. Что значит, правильно читать?
– Дома вы будете говорить выразительное чтение. А на уроке мы будем к этому готовиться – проследим за настроением героя и за своим отношением к его поступкам, поговорим с автором.

III. Работа над техникой чтения, артикуляционным аппаратом.

– Подготовим язычок.

Упражнение "Фотоглаз”.

На карточках: "Не всяк умен, кто богато наряжен".

– Было ли слово умен, кто, туфли? Какие слова прочли? Проговариваем четко.
– Правильно читать нам помогает интонация и мимика (выражение лица). Проговорите радостно, зло, грустно, четко проговорите

IV. Работа над содержанием.

– Как озаглавили 1 часть? ("Замечательные штаны”)
– Что говорится о Бобке в этой части?
– Прочтите слова, которые помогут определить настроение Бобки.

Лю...л, хвас...ся

– А вы испытывали такое чувство? Продемонстрируйте свои любимые брюки.
– Какое настроение у Бобки? Выберите карточку (рожица с изображением радости).
– Что бы вы хотели передать слушателям при чтении этой части? Читаем и оцениваем.

– Как озаглавили 2 часть? ("Дырка”)
– Как отразилась дырка на штанах, на настроении Бобки?
– Посмотрите и зачитайте, как это сказал автор.
– Прочитайте огорчительно, равнодушно
– Выберите настроение (рожица с огорченным выражением).
– Жаль ли вам Бобку?
– Одобрила ли мама Бобку? А автор?
– Посмотрим, внимательно ли вы читали. Ира читает за маму, а вы отвечаете, закрыв учебники, передавая настроение Бобки.

V. Физминутка для глаз.

– Как озаглавили 3 часть? ("Какой же ты солдат?”)
– Почему ребята смеялись?
– Обился ли Бобка на ребят?
– Что вам сказал автор Носов и Бобка?
– Выбор настроения (обида)
– Одели бы вы рваные штаны? Почему?
– Читаем вместе. Я – автор, Ваня – Бобка, все – ребята.
– Что каждый должен изображать голосом, лицом, жестом? Помните настроение.

– Как озаглавили 4 часть? ("Нелегкое дело”)
– Чем понравился Бобка в этой ситуации?
– Если у вас что-то не получается, как вы поступаете, что себе говорите?
– Вы решительны, как и Бобка?

VI. Выбор настроения.

– Я прочту, а вы скажите, правильно ли я выбрала интонацию?

Учитель читает один абзац первый раз – неправильно, второй2 раз – правильно. Анализ чтения учащимися

– А теперь проверим, внимательные ли вы читатели?

Чтение текста учителем с изменением слов, ребята по ходу хлопают и исправляют.

– Как озаглавили 5 часть? ("Гордость Бобки”)
– Послушаем ваши вопросы.
– Какое настроение у Бобки?

Инсценирование ребят.

– Изменялось ли настроение Бобки?
– А мы читали одинаково каждую часть рассказа?
– Когда больше гордился штанами Бобка, первыми или вторыми? Почему?
– Поговорим с автором
– Что хотел сказать автор на примере Бобки?

Подсказка:

кто
Любит
Труд
того
люди
…(дополнить)

– Как понимаете?
– Вам понравился Бобка? Чем?
– А вы бы хотели, что бы вас уважали?

VII. Рефлексия.

– За что бы вы себя похвалили сегодня?
– Что в уроке понравилось?

VIII. Домашнее задание.

– Подготовить выразительное чтение 1 вариант: I, II, III части; 2 вариант: IV, V части, пользуясь памяткой.

Категория: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, методсовет, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 186 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru