М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Пятница, 15.12.2017, 16:52
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок литературного чтения во 2-м классе "И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей""
29.08.2016, 15:01

Цель. Познакомить с новым произведением. Совершенствовать навыки чтения, умение работать над текстом, выделять главную мысль, передавать прочитанное посредством пересказа; развивать воображение, мышление, память, учить рифмовать.

Оборудование. Портрет И. А. Крылова, словарные слова, репродукции картин к басне, книги поэта, рисунки детей, посвященных стихотворению С. Есенина «Береза»

Ход урока

1. Кинезиологические упражнения.

2. Артикуляционная гимнастика (часики, кошечка, конь.)

3. Проверка домашнего задания.

Учитель -  Что было задано?

( Стихотворение С. Есенина «Береза» наизусть) 4 человека читают стихотворение.

Дети дают характеристику прочитанным стихам.

4. Знакомство с новым произведением. Учитель показывает картинку, где нарисовано лето, стрекоза летает, а муравей строит дом.

а) Беседа по первой картинке.

- Кто, ребята, изображен на рисунке?

- Какое время года мы видим?

- Чем занят муравей, а чем стрекоза?

б) Беседа по 2 картинке. Зима, муравей сидит в доме, а стрекоза под окном грустная просит пустить ее погреться.

- А на этом рисунке?

- Какое время года изображено?

- Расскажите о муравье и стрекозе, что изменилось в их жизни?

в) Чтение учителем басни «Стрекоза и Муравей» наизусть.

г) Открыли учебники на странице 80, учитель читает басню, дети следят.

д) Обмен впечатлениями.-  Вам жалко кого-   то из героев?

5. Знакомство с литературным жанром – басня.

Ответить – К какому виду литературного жанра относится это произведение?

( Дети говорят -  сказка, рассказ, стихотворение, басня.)

Ответить – А что такое басня?

- На стихотворение похоже? - Да.

- На сказку похоже? - Да.

- А кто герои басни? - Животные.

-  А кого автор подразумевает под животными? - Людей.

-  А он их хвалит? - Нет.

- А автор что делает? - Он смеется над недостатками людей.

Так что такое басня?

На доске запись. Басня – это стихотворение, в котором под видом животных высмеиваются люди с их недостатками.

Так как я могу сформулировать тему урока?

Учитель – Ребята, а как называется человек, который пишет басни?

6. Словарная работа.

( нужда, помертвело, удручена, вешние, мурава.)

7 Самостоятельное чтение басни учащимися.

- Что вы можете сказать о стрекозе и муравье?

8. Работа в парах -  чтение басни друг другу.

9.Просмотр спектакля «Стрекоза и Муравей» 2 раза (Стрекоза – веселая, Стрекоза – грустная)

Ответить – Какая из девочек изобразила стрекозу более правдиво?

10. Главная мысль басни. (дети выясняют вместе с учителем)

11. Работа в парах. Изменяем конец басни. Пишем другой.

(на карточках написаны выделенные слова, дети вставляют свои)

И сказал стрекозе муравей:
Заходи ты ко мне поскорей.
Я тебя накормлю, обогрею,
Только будь ты теперь – умнее.

12 Выбор концовки басни.

Учитель -  Пожалел муравей стрекозу. Но вот настала весна, что же произошло дальше? У вас 2 варианта ответа на этот вопрос. Выбрать один.

Какой вам ближе? (детям даны карточки, на которых 2 варианта концовки басни, каждый ребенок заканчивает басню по своему)

Но как только весна пришла,
Позабыла слова муравья.
И как прежде в ясные дни
Хороводы водила одни.

Но как только весна пришла,
За ум взялась стрекоза.
Построила дом красивый
И живет в нем счастливо.

13. Дома: страница 80 – 81 выразительно читать басню.

14. Заключительная беседа.

- Какая пословица подойдет к басне?

Делу время -  потехе час.

Труд кормит, а лень портит.

Лентяю, что ни день, то праздник.

Учитель. – А как вы думаете, ребята, почему Крылов выбрал для этой басни стрекозу и муравья?

15. Итог урока. -  Что вы расскажете про урок дома?

Категория: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Добавил: Олівець | Теги: учителю начальных классов, методсовет, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 215 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru