М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Четверг, 29.06.2017, 11:59
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок литературного чтения во 2-м классе "Братья Гримм. "Соломинка, уголек и боб""
30.05.2016, 11:15

Цели:

1.Познакомить детей с творчеством братьев Гримм.
2. Развивать навыки беглого чтения.
3. Воспитывать интерес к зарубежной литературе.

Оборудование:

Метроном, слайды с портретами писателей, аудиозапись сказки

"Бременские музыканты”, декорации и костюмы для инсценирования сказки "Соломинка, пузырь и лапоть”.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Жужжащее чтение

5 минут жужжащего чтения. Дети читают вполголоса дополнительные книги по теме "Литература зарубежных стран”. Включен метроном.

3. Проверка домашнего задания

Чтение сказки Шарля Перро "Красная Шапочка”. Работа с учебником.

Дети читают 1 минуту, чётко выговаривая слова, и отмечают последнее слово.

Ещё раз читают 1 минуту этот же текст и отмечают последнее слово.

- На сколько больше слов вы прочитали во второй раз?
- Почему?

Давайте вспомним золотое правило чтения

Чтобы читать быстро, надо читать много.

Теперь читаем скороговоркой( 10 секунд)

Ещё быстрее (10 секунд)

А теперь красиво и выразительно (10 секунд)

Про себя (10 секунд)

Вслух (10 секунд)

Учитель читает 1 минуту, а дети на буксире.

- Где я остановилась?
- Кто оторвался?

А сейчас на доске появится текст. Наша задача посчитать количество слов в нём.

Было у одного человека три сына. Младшего звали Дурнем. Над ним все смеялись.

Учитель водит указкой, дети считают слова. Текст закрывают.

- Сколько слов в тексте?
- А кто не только посчитал, но и успел понять, о чём речь?
- Какое правило нам помогло?

Чтобы читать быстро, надо читать много.

4. Постановка цели урока

Сегодня наша задача познакомиться со сказкой "Соломинка, уголёк и боб” и поработать

над беглостью чтения .

 

5. Изучение нового материала

Аудиозапись. Слушаем отрывок из сказки "Бременские музыканты”.

- Как называется сказка?
- Кто автор этой сказки?

На экране появляются портреты писателей

Якоб Гримм(1785 – 1863)
Вильгельм Гримм(1786 – 1859)

- Что вы знаете об этих авторах?

Слово учителя:

Якоб и Вильгельм Гримм родились в небогатой семье, учились в университете и там же работали. Это немецкие писатели. Они были погодки, очень дружные. Никогда не расставались и не унывали. Их книгами можно было заполнить целый шкаф. Они написали целых три тома сказок.

Физкультминутка

Сегодня мы будем читать потешную сказку "Соломинка, уголёк и боб”.

Учитель начинает читать, ученики продолжают.

- Назовите действующие лица сказки.
- Какая беда их ожидала?

Перечитываем второй раз начало сказки.

- Как встретились друзья?
- Какое решение приняли?
- Как вели себя друзья у ручейка?
- Что сказочного было в их поведении?
- Что могло быть в действительности?

Эта сказка потешная. Что она высмеивает?

Лень, глупость, трусость, жадность.

Докажите.

Соломинка перекинулась, а уголёк пошёл.

6. Инсценирование сказки

Сказки не знают границ. Они переходят из одной страны в другую. И вот в нашей стране есть похожая сказка "Соломинка, пузырь и лапоть”.

Заранее подготовленные дети инсценируют сказку.

- Над чем смеялся лапоть?
- А как вёл себя боб?
- Чем похожи эти две сказки?

У вас на столе лежат карточки с пословицами. Прочитайте их и выберите те, которые могут быть ответом на вопрос:

- Что мы можем посоветовать пузырю и бобу.

Вперёд чужой беде не смейся голубок
Если друг дорог, то помогай.

7. Закрепление нового материала

Дети читают сказку: первый вариант ученики, второй вариант учителя. Через минуту меняются ролями.

8. Итог урока

Домашнее задание

Придумать сказку, героями которой будут топор, пила и шляпа.

Категория: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Добавил: Ronaldo | Теги: учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, методсовет, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 208 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru