М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Понедельник, 28.09.2020, 17:31
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ


» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок литературного чтения во 2 классе "Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»"
13.01.2016, 12:27

Цель: осознание последствий потерянного времени, на основе своего опыта определить ценности времени.

Задачи: проанализировать и дать оценку поступкам героев; основываясь на собственное мнение учащихся, создать своё понимание проблемы и путей её решения.

Ресурсы: учебник, карточки обратной связи

 

 

Ход урока

1. Организационный момент

* Игра на создание коллаборативной среды  -   «40 СЕКУНД»

Ведущий, ничего не комментируя, всем желающим выдает листок, на котором написано следующее: ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД!!!

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте все задания.

5. Громко крикните свое имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

8. Громко посмейтесь над ведущим игры.

9. Коснитесь рукой любых 3-х человек.

10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

11. После того, как Вы прочитали все задания, выполните только задание № 9  и 12.

12. Присядьте на корточки.

13. Положите лист перед собой на пол.

Игроки, получив листок, начинают действовать. Единственное, что говорит ведущий, что у игроков всего 40 секунд на выполнение этого сложного задания.

 

2. Этап вызова (побуждение)

- Какую сказку мы начали читать на прошлом уроке?

- Нашёл Петя Зубов остальных ребят?

- Как он нашёл этих ребят?

- Чем они занимались?

- Как вы понимаете выражение «жизнь кругом так и кипит»?

- Почему раньше Петя этого не замечал?

- Как вы думаете, что творилось в душе у Пети? Почему?

- Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?

- Как теперь ребята стали относиться к времени?

- Что автор предлагает нам запомнить? Почему?

 

- Ещё раз назовите главных героев сказки.

                   

            ДЕТИ                                                         ВОЛШЕБНИКИ

      Петя Зубов                                                  Сергей Владимирович

      Маруся Поспелова                                     Ольга Капитоновна

      Наденька Сокола                                        Марфа Васильевна

      Вася Зайцев                                                 Пантелей Захарович

- Почему автор взял так много героев – 4 школьника и 4 волшебника?

- Что он этим хотел сказать?

- Какой литературный приём использовал автор?  (приём противопоставления)

* Стратегия - «Противостояние»

Класс делится поровну на школьников и волшебников. Задача каждой группы найти 5 аргументов в защиту своих действий.

 

3. Этап осознания смысла

* Стратегия - «Конференция по чтению»

- Дома вы должны были подготовить вопросы главным героям сказки – главным героям сказки – детям и волшебникам  – и автору сказки.

Далее выбираются желающие сыграть роли главных героев сказки и автора сказки.

Остальные дети задают вопросы

 

4. Этап рефлексии

* Стратегия – эссе

- Напишите эссе на тему «Всегда ли человек, теряющий время, не замечает, как стареет?» (определите проблему и предложите пути её решения)

* Стратегия – «Авторский стул»

 

5. Итог урока

* Лист самооценки

- написать, что бы ты посоветовал самому себе (какой урок ты извлёк из этой сказки)

 

6. Домашнее задание

- составить постер (мини-проект) «Время – что оно значит для меня»
Категория: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Добавил: Ronaldo | Теги: учителю начальных классов, методсовет, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 689 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА


» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует





 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2020 Рейтинг@Mail.ru