М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Суббота, 24.06.2017, 06:43
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок литературного чтения в 4 классе "П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»"
30.05.2016, 11:24

Цели:

  • Познакомить детей со сказкой и со справочным материалом об авторе.
  • Закрепить понятия «литературная сказка», «волшебная сказка», повторы.
  • Сравнивать сказку П.П.Ершова с русскими народными сказками.
  • Отрабатывать навыки беглого, осознанного, правильного, выразительного чтения.
  • Развивать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом.
  • Прививать любовь к чтению.

Оборудование к уроку.

  • Обложка к книге-самоделке
  • Выставка
  • Слайды

Вот книжки на  столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Громко прозвенел урок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Проверка домашнего задания

(Детям было задано перечитать свои любимые произведения М.Ю. Лермонтова и оформить страничку для книжки – самоделки. Ребята из пресс – центра оформили титульный лист для книжки, учащиеся сдают свои странички).

3. Речевая  разминка

Слайд 2. Чтение гласных, обращая внимание на ударение

  • а о у и ы э
  • а о у и ы э
  • а о у и ы э
  • а о у и ы э
  • а о у и ы э
  • а о у и ы э

Слайд 3. «Хлеб ночами поберечь, злого вора подстеречь»

  • Прочитать молча, чётко проговаривая все слова.
  • Прочитать предложение шёпотом, ставя логическое ударение на 1 слово, вполголоса – на 2 слово, громко на 3 слово, медленно на 4 слово, быстро на 5 слово

Слайд 4
«Деньги счётом принимали и с набитою сумой, возвращалися домой.
Мужички такой печали отродяся не видали.
Молодые, вороные, вьются гривы золотые.
Говорит он, – да не худо и завесть такое чудо».

Чтение первого и последнего слога.

4. Что нам предстоит сделать на уроке, мы сейчас разгадаем.

Слайд 5

«Тачить внимательно (читать)
Нипотьма замысел автора (понимать)
Цеованить поступки героев (оценивать)»

5. Работа над новым материалом

Я шла по улице, я всматривалась в лица.
Хотела я о людях больше знать,
Но люди шли, смотря себе под ноги,
На улице был лёд, боялись все упасть.
Не видно глаз людских, все скованы и сжаты,
А ведь внутри они совсем не те…
Боимся мы смотреть в глаза друг друга,
Боимся людям тайны доверять,
Но надо постараться жить открыто,
В друзьях поддержку надо нам искать,
Друг другу в жизни надо помогать.

Мы живём среди людей. Окружающие нас люди, … о чём они думают? Чем живут? Каждый человек загадка.
Сегодня на уроке мы начнём знакомиться с творчеством Петра Павловича Ершова. В историю русской литературы он вошёл как  «Автор одного произведения».
Кто же этот человек? Дать ответ на этот вопрос мог бы сам  писатель. Но он жил много лет назад! Как же нам с ним поговорить? (Высказывания детей)

Слайд 6. Портрет писателя и годы его жизни 1815 – 1869

(Появляется Сказочница):

Здравствуйте, дорогие ребятушки, гости званые и незваные. Хожу я по свету с шуткою и прибауткою, говорю по писаному, пишу по – печатному, а зовут меня – сказочница.
Люблю я сказки сказывать обо всём – про царевичей, про людей простых, про животных, про такие чудеса, что «Ни в сказке сказать, ни пером описать». Дошли до моего города слухи, что сегодня вы будете читать сказку и принесла я вам в подарок книгу. А в книге той сказка П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».
Но хотела бы я услышать от вас после чтения: о ком и о чём рассказывает эта сказка, чем она похожа на народную и как автор относится к главному герою сказки?

6. Чтение сказки

7. Выявление первичного восприятия. Моделирование сказки

– Что мы сейчас прочитали?
– Почему так решили? Покажите на своей модели, что мы прочитали сказку и о чём эта сказка.
– Какие чувства вызвало у вас это произведение?
– Были ли моменты, когда вы огорчались или радовались, слушая это произведение?
– Что особенно понравилось?
– Эта сказка народная или литературная?
– Покажите на модели фамилию автора. (Хотя сам автор утверждает, что его сказка народная, потому что взято из уст сибирских рассказчиков).
– Какие особенности народных сказок учитывает Ершов в своей сказке? (Троекратный повтор)
– Найдите в тексте, где ещё встречается число 3? (3 зари, 3 дня, 3 вершка)
– В каких народных сказках употребляется число 3?
– Какая ещё особенность есть? (Конь)
– В каких народных сказках помощником героя является конь?
– Как Ершов озаглавил сказку?
– А почему не конь, а конёк? (Ростом только в три вершка – 44мм •3)
– Почему горбунок?
– А как бы вы озаглавили?
– Смоделируйте название сказки.

8. Работа с текстом (анализ)

Слайд 7. Словарная работа

Соглядать – подсмотреть, увидать.
Чёрная бабка – игральная кость, бита.
Сенник – навес для хранения сена.
Вершок – старинная русская мера длины, равная 44 мм.
Аршинными – длиной в аршин, т.е. 71 см.
Два – пять – старинная форма числа 10.

– Назовите героев сказки
– Какая есть у литературной сказки художественная особенность? (Есть обязательно положительные и отрицательные герои)
– В «Коньке-Горбунке» можно выделить положительных и отрицательных героев?
– Кто положительный герой? (Иван, Конёк-Горбунок)
– Какие герои отрицательные? (Два брата)
– А отец и кобылица, какие герои? (Нейтральные)
– А кто же главный герой?
– Давайте дадим характеристику главного героя. Даёт ли автор его портрет? (Нет). Есть ли авторская прямая характеристика Ивана? (Да). Какая? (Дурак). Что хочет этим сказать, сразу подчеркнуть автор? (Он его так называет в начале сказки и начало похоже на фольклорную сказку, а там Иван – дурак всегда бывает умнее и добрее других, лучше других во всём).
– Выразите своё отношение к герою.
– Что хотел сказать нам автор, т.е. какова же главная мысль ? (Учит трудолюбию, терпению, добру и бескорыстию,  если взялся за дело, то доведи его до конца).

9. Итог урока

– Мы прочитали отрывок из сказки П.П.Ершова. Заинтересовала она вас или нет?
Ответили мы на вопросы сказочницы?
Хотели бы узнать, что случилось дальше? (Обращение к книге, мультфильму)

Слайд  8. «Какова работа, такова и награда»

Выставление оценок за урок.

10. Домашнее задание (по выбору)

  • Выразительное чтение отрывка
  • Подобрать пословицы
  • Дать полную характеристику главному герою

11. Рефлексия

– На листочках «Роза ветров»  нарисуйте своё направление ветра.

Категория: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Добавил: Ronaldo | Теги: учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, методсовет, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 581 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru