М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Воскресенье, 20.09.2020, 20:05
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ


» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок литературного чтения в 4 классе "Н.А.НЕКРАСОВ. «ШКОЛЬНИК», «В ЗИМНИЕ СУМЕРКИ НЯНИНЫ СКАЗКИ…»"
14.01.2016, 11:57

Цели:  продолжать  знакомить  учащихся  с  жизнью  и  творчеством Н. А. Некрасова; расширять кругозор учеников; показать своеобразие поэзии Н. А. Некрасова, прививать интерес к литературе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся  рассказывают  наизусть  стихотворение  И. С. Никитина
(или отрывок из стихотворения), затем показывают выполненные ими рисунки, а остальные ученики зачитывают отрывок из стихотворения, соответствующий содержанию рисунка.

III. Изучение нового материала. 

– Сегодня на уроке мы будем вести разговор о жизни и творчестве поэта, которого его современники ценили за то, что он был борцом за свободу, а его лирика была наполнена гражданскими мотивами, о поэте, чьё творчество было поистине народным, и главным героем  произведений которого выступал простой крестьянин.

– Может быть, кто-то из вас догадался, кто этот поэт?

– Это Николай Алексеевич Некрасов.

– Вспомните произведения Н. А. Некрасова, которые вы читали. Чем они вам запомнились?

– Что вы знаете о самом поэте?

– Детские годы Николая Некрасова прошли на Волге в селе Грешнево Ярославской губернии. Отец Некрасова, выйдя в отставку в чине майора, поселился  с  семьёй  в  своем  родовом  имении,  когда  Николаю  было 3 года.

Отец будущего поэта, Алексей Сергеевич, был человеком крутого нрава. Доставалось подвластным ему мужикам, хватили с ним горя и его домочадцы, особенно мать Николая, Елена Андреевна, женщина доброй души и чуткого сердца, умная и образованная. Горячо любя своих детей, ради их счастья и спокойствия, она безропотно сносила произвол мужа и терпеливо занималась их воспитанием. Хотя крепостническое самодурство в те годы было явлением обычным, оно с детских лет уязвило душу Н. Некрасова, потому что жертвой оказался не только он сам, не только грешневские крестьяне, но и горячо любимая им мать. «Это было раненное в самом начале жизни сердце, – писал о Н. А. Некрасове Ф. М. Достоевский, – и эта-то никогда не зажившая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии его на всю потом жизнь». Именно отсюда Н. А. Некрасов вынес исключительную чуткость к чужому страданию, именно здесь завязалась его сердечная привязанность к русскому крестьянину.

В характере Н. Некрасова уже с детских лет укоренился дух правдоискательства. Рано стал он тяготиться отцовским деспотизмом, рано стал заявлять своё несогласие с образом жизни отца.

В Ярославской гимназии, куда он поступил в возрасте 11 лет, Некрасов целиком отдался приобретённой от матери любви к литературе и театру. Здесь он не только много читал, но и пробовал свои силы в поэзии.

20 июля 1838 года шестнадцатилетний Николай Некрасов отправляется в Петербург, чтобы поступить в университет (однако из-за плохой подготовки в Ярославской гимназии в университет он не поступает, но упорный юноша определяется вольнослушателем и в течение двух лет посещает занятия на филологическом факультете). Узнав о поступке сына, Алексей Сергеевич, который желал видеть Николая в военном учебном заведении, пришёл в ярость и отправил тому письмо с угрозой лишить всякой материальной помощи. Но крутой характер отца столкнулся с решительным нравом сына. Между отцом и сыном произошёл разрыв, и Николай остался в Петербурге без всякой поддержки.

Много испытаний выпало на долю юноши: полуголодное существование, подённая черновая работа в столичных газетах и журналах ради куска хлеба. Но одновременно формировался стойкий, мужественный характер. В эти дни главной темой его поэзии стала судьба простого человека: русской женщины-крестьянки, бесправного мужика, городского нищего люда. Кроме сочинения стихов, Некрасов пробует силы в театральной критике, но обретает популярность как автор стихотворных фельетонов.

В 1843 году двадцатидвухлетний Некрасов встречается с известным литературным критиком В. Г. Белинским. Эта встреча сыграла решающую роль в дальнейшей судьбе и творчестве поэта. Теперь он создаёт зрелые, реалистические стихи. Первое из них – «В дороге» (1845 г.) – вызвало восторженную оценку Белинского: «Да знаете ли вы, что вы поэт – и поэт истинный?» В эти годы Н. А. Некрасов наряду с поэзией пробует свои силы и в прозе. А через некоторое время (1847 г.) он становится редактором журнала «Современник». А ещё через 20 лет (1868 г.) он становится редактором журнала «Отечественные записки» и остаётся им до конца жизни.

Всё творчество Н. А. Некрасова пронизано состраданием, думами о судьбе простого народа. Своей поэзией Некрасов пробудил совесть русского общества, поставил достоинство, честь, гордость выше победы и успеха. Многие стихотворения Некрасова становились народными песнями, так как в них соседствуют и народный здравый смысл, и истинно русская мечтательность. А сам поэт о своём творчестве сказал так:

Я лиру посвятил народу своему,

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил –

И сердцем я спокоен…

Что хотите сказать?

Что вас удивило, поразило? 

Физкультминутка

Работа над стихотворениями.

1. Учитель выразительно читает стихотворение Н. А. Некрасова «Школьник».

Легко или трудно будет мальчику добиться своей цели? Почему?

– Что хотел сказать Н. А. Некрасов своим читателям?

Далее следует упражнение в чтении стихотворения.

2. Работа над стихотворением «В зимние сумерки нянины сказки…» строится аналогично.

IV. Итог урока.

  Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворений Н. А. Некрасова.
Категория: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Добавил: Олівець | Теги: учителю начальных классов, методсовет, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 1370 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА


» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует





 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2020 Рейтинг@Mail.ru