М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Пятница, 15.12.2017, 17:02
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок литературного чтения в 3-м классе "Андрей Платонов. "Еще мама""
30.05.2016, 11:03

Цель. Создание условий для организации работы над текстом.

Задачи:

  • формирование у учащихся навыка выразительного чтения;
  • понимание цели работы с текстом;
  • развитие выборочного чтения, чтения по ролям;
  • развитие навыка самооценки;
  • воспитание любви и уважение к женщине.

Структура урока

I. Подготовка к изучению нового материала.
II. Изучение нового материала.
III. Закрепление.
IV. Подведение итогов, домашнее задание.

Содержание

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

1) Мотив
2) План

Сегодня на уроке мы продолжаем работать над произведениями А.Платонова. Рассказ «Ещё мама».

 

На доске портрет писателя, название рассказа, автор.

 

Сообщение читает ученик.

- Что на ваш взгляд, означает понять другого человека? Автора? Что каждому из вас помогает понять другого?
- Какие чувства ты испытываешь, когда тебя понимают, а когда не понимают?
- Что на ваш взгляд, означает понять художественное произведение?

Сообщение об авторе.

Задание приготовить сообщение, было дано на предыдущем уроке.

 

- Рассмотрите портрет писателя и ответьте – какое настроение вы «прочитали» у него в глазах?
- В какое время он создавал свои произведения?

* Прежде чем читать, давайте вслушаемся  в себя, определим сейчас  своё настроение и попытаемся выразить его словом.
* Что означает, слушать художественное произведение?

- Попробуйте предположить с помощью заголовка, о чем текст.
- Задайте вопросы по заголовку, на которые, по вашему мнению, можно получить ответ в тексте.
- Что знаете и чего не знаете по данной теме?
- Попробуйте определить свою цель работы с текстом.

 

Вопросы, предложенные детьми, фиксируются на доске.

 

Ваши предложения, как мы поработаем сегодня.

Предложения плана работы на уроке: чтение, словарная работа, чтение по  ролям, выборочное чтение, контроль и оценка.

 

3) Реализация плана

Постарайся увидеть, сколько частей в рассказе?

* Слушая, попробуйте отметить, как меняется ваше настроение или остается постоянным, что на него влияет?

Дети следят с карандашом.

Подчеркивают незнакомые, интересные слова, словосочетания для словарной работы.

 

1. Чтение рассказа учителем

- Понравился или не понравился рассказ? Чем?

Объяснение непонятных слов.

 

 

- Какими впечатлениями вы готовы поделиться сейчас? Ваше первое впечатление? Удалось ли кому-нибудь сделать какое-то открытие?
- Случалось ли вам переживать то же самое, что и герою?
- Что изменилось в вашем состоянии после чтения?

* Словарная работа.
* Составление плана анализа.
* Рассмотрите иллюстрацию в книге. Кого изобразил художник?

2. Чтение по частям.

* Чтение 1 части.
- Кого из героев тебе хотелось сыграть?
- Опишите, каким внешне представляются эти герои: их манеру говорить, двигаться.
- Каким голосом и как разговаривает этот герой с другими?
- С помощью, каких слов ты представил себе внешность и характер героев?

* Найди в тексте и прочти.
* Кто попробует прочитать эпизод по ролям.
* Чтение 2 части.

- Какие чувства испытывал герой по дороге в школу?
- Подчеркните в тексте слова, которые помогли определить состояние чувства героя.
Почему заплакал, чего испугался?

Пересказ части.
* Подготовьте вопросы к 3 части.
Аналитическое вычитывание.

- Испытываешь ли ты чувство удовлетворения от такой концовки.
- Почему учительница поступила именно так?
- Как она сделала так, что мальчик сам захотел учиться?

О себе, об авторе
Уйти от матери
Не умри
Оробел
Горевать
Радующихся глаз
ПЛАН: Разговор с матерью (по ролям)
Дорога в школу (пересказ)
В школе (выбор. чтение)
Учёба (все)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие слова написал Артём. Почему?
- Что удалось узнать о каждом из героев? А удалось ли узнать что-либо об авторе?
- Как, по-вашему, характеризует Артём, его речь в конце рассказа?
- Почему рассказ назван «Ещё мама»?
- В чем причина поступков Артёма?
- Кому из персонажей сочувствует автор?
- Как, по твоему мог появиться такой рассказ?
- Предположите, что будет дальше.
- За кого ты больше всего переживал, радовался, огорчался?

Мама, Родина.

 

4) Рефлексия
5) Контроль
6) Оценка

- Проверьте, на все ли вопросы мы ответили?
- Какой рисунок вы сделали бы к рассказу?

Словесное рисование.

 

 

 

 

* Какое домашнее задание вы себе можете задать?
Какое маленькое открытие для себя ты сделал?
Оцените свою работу на уроке.

Пересказ последней части, чтение по ролям, вопросы.

Дети выбирают сами из предложенного.

Категория: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Добавил: Ronaldo | Теги: учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, методсовет, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 356 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru