М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Суббота, 21.04.2018, 00:54
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ФИЗКУЛЬТУРА

Спортивный урок-игра "Здоровье – это здорово!"
19.03.2014, 12:52

Цель занятия: Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

  • Формирование знаний о здоровье;
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
  • Содействие гармоничному физическому развитию;
  • Выработка представлений о соблюдении техники безопасности;

Наглядность: доска, тезариус (ключевые слова), конверты с картинками,

Ход занятия

1. Организационная часть. – 3 минут

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к занятию.

2. Вступительная беседа. – 5 минут

Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме. Тема занятия зашифрована в кроссворде, который вы сейчас разгадаете. Ведь то, о чём мы сегодня будем говорить, очень полезно знать каждому человеку. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать и ответы записывать в кроссворд.


1.

Когда мы едим – они работают.
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить, они заболят. (зубы).

2.

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (душ)

3.

Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (спорт)

4.

Скажи, какой железный мяч,
Одной рукой толкнул силач. (ядро)

5.

Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдёт –
Он сразу и уйдёт. (сон)

6.

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать. (вода)

7.

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)

8.

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (щётка)

Теперь вы знаете тему занятия. И разговор наш пойдёт о – ЗДОРОВЬЕ.

Вопрос: Скажите, а что такое здоровье? Как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?

Ответ: здоровый образ жизни это гигиена, спорт, правильное питание, отдых, соблюдение правил безопасности, отсутствие вредных привычек.

Учитель: Всё правильно, вы перечислили все признаки здорового образа жизни. Давайте, же поговорим о каждом из них.

3. Основная часть.- 15 минут

Чистота и гигиена

Обратимся к словарю:

Чистота – чистое состояние, вид чего-нибудь.

Гигиена - система действий и мероприятий, направленных на поддержание чистоты и здоровья.

Вопрос: Поднимите руки, те, кто чистит зубы? Сколько раз и когда? До или после еды? Какая зубная паста вам нравится больше мятная или сладкая?

Ответ: Чистить зубы необходимо 2 раза в день – утром и вечером, а после еды прополоскать рот водой.

Отдых

Обратимся к словарю: Отдых – время для восстановления сил, свободное от занятий или работы время.

Вопрос: Скажите где и как можно отдыхать? Как отдыхаете вы?

Ответ: Отдых проводят на природе, выезжая за город, на море, в лагерь. Также это и здоровый сон, занятия спортом. В свободное от занятий время мы играем в подвижные игры, рисуем, читаем, гуляем на улице.

Вредные привычки

Вопрос: Что такое вредная привычка? Какие вредные привычки вы знаете?

Ответ: Вредная привычка приносит вред здоровью. К ним относятся – курение, наркотики, алкоголь, чрезмерное употребление сладкого и другие.

Обратимся к словарю: Вредный – причиняющий вред, опасный (для здоровья). Привычка - поведение, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

Правильное питание

Обратимся к словарю: Правильный – не отступающий от правил и норм. Питание – пища, характер и качество пищи.

Вопрос: Кто может сказать, какие продукты вредны для нашего здоровья? Сколько раз в день нужно принимать пищу?

Ответ: Питание должно быть рациональным. Прием пищи делят на 4 раза – завтрак, второй завтрак, обед, ужин или завтрак, обед, полдник, ужин.

Закаливание

Обратимся к словарю: Закалиться – стать физически стойким.

Вопрос: Какие процедуры относятся к закаливанию? Какими мы станем после этих процедур?

Ответ: Закаливающие процедуры состоят из воздушных и солнечно-воздушных ванн, обтирание, обливания, ножных ванн, купания в открытых водоёмах и контрастные процедуры, например попеременное обливание тёплой и холодной водой, хождение босиком. Используя методы закаливания повышается иммунная система организма.

Зарядка и спорт

Обратимся к словарю: Спорт – физические упражнения для развития и укрепления организма.

Вопрос: А какие вы знаете загадки, пословицы и поговорки про спорт и здоровье?

Ответ: Где здоровье, там и красота. Чистота - залог здоровья. Если хочешь быть здоров - закаляйся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Здоровому все здорово. Здоровье дороже богатства. Курить - здоровью вредить.

Учитель: Молодцы! А сейчас мы сделаем зарядку. Только не утреннюю, а дневную и называется она физминутка. Кто покажет нам упражнения для физминутки? Итак, начнём.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.

Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
И продолжим наш урок.

Безопасные методы труда

Обратимся к словарю: Безопасный – не угрожающий опасностью (безопасные методы труда).

Вопрос: Как вы думаете, что это такое?

Ответ: Это комплекс мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья, цель которой обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и умения, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Учитель: Молодцы! Вы знаете все признаки здорового образа жизни.

На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с жёлтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: "Не тронь”!
(М. Познанская )

На доске находится цветок из семи лепестков, в центре надпись – цветок здоровья. (Рисунок 1)


Рис. 1

Мне хочется подарить вам этот замечательный цветок. Что в нём особенного? - спросите вы. Давайте посчитаем, сколько у нашего цветка лепестков? Семь. А мы с вами перечислили семь признаков здорового образа жизни. Давайте, на каждом из лепестков отразим эти признаки. В конвертах находятся мини – задания, из картинок, относящихся к тому или иному признаку, вам необходимо выбрать подходящие картинки и наклеить их на лепесток. Если каких – то картинок недостаёт, вы можете их нарисовать или написать.

4. Практическая работа. - 10 минут

Правила техники безопасности при ручных работах

Учащиеся делятся на семь групп. Представитель от каждой творческой группы берёт конверт и лепесток от цветка. По окончании работы нужно вернуть лепесток цветку и пояснить, почему именно эти картинки вы выбрали. Учитель раздаёт конверты с надписями: Безопасные методы труда; Чистота и гигиена; Зарядка и спорт; Закаливание; Правильное питание; Отдых; Вредные привычки. В них находятся картинки, которые учащиеся наклеивают на лепесток.

5. Отчёт о проделанной работе - 7 минут

По окончании работы учащиеся выходят к доске наклеивают лепесток и делают комментарии, почему выбран тот или иной рисунок.

6.Итог занятия – 5 минут

Учитель: Какой замечательный цветок у нас получился, но он не был бы таким, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному из лепестков. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости от того, что могут подсказать вам, что в жизни хорошо, а что плохо. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые видят нас.

Ребята, сегодня мы с вами загадки отгадывали? Кроссворд решали? Зарядку делали? Цветок здоровья создали? А что мы ещё не делали? Не пели. А о чём будем петь? О здоровье.

Учащиеся поют песню.
Чтоб расти и закалятся
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.

Припев:

И мы уже сегодня,
Сильнее, чем вчера.
Физкульт – ура! Физкульт – ура!
Физкульт – ура!

Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.

Припев.

Не боимся мы простуды,
Нам ангина нипочём,
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.

Припев.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА | Добавил: admin | Теги: учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, методсовет, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 1630 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ

» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2018 Рейтинг@Mail.ru