М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Воскресенье, 21.01.2018, 13:45
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ФИЗКУЛЬТУРА

«ОТ ИГРЫ К ОЛИМПИЙСКОЙ МЕДАЛИ». Внеклассное мероприятие по физической культуре для учащихся 3 - 4 классов
05.02.2014, 12:34

Цели  мероприятия:

1. Пропаганда систематических занятий физическими упражнениями.

2. Ознакомить учащихся со специальными корригирующими упражнениями для осанки.

3. Популяризация видов спорта. (Бокс, гимнастика, таекван-до)

План  мероприятия

1. Построение (расположение) учащихся в спортивном зале.

2. Разучить комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушения осанки. (Листок здоровья № 1)

3. Показательные выступления спортсменов  школы.

4. Организация и проведение эстафет.

5. Подведение итогов, награждение.

 

Содержание и ход мероприятия

Под музыку учащиеся 3-4 классов проходят в спортивный зал (размещение учащихся по классам). Ознакомить участников и болельщиков с целью и планом спортивного мероприятия. Пожелать успехов в победе.

 

Знакомство с листком здоровья №1

«Беречь осанку смолоду»

Часто заболевания внутренних органов возникают из-за нарушений осанки. Например, привычка сутулиться создает такую позу, которая сжимает грудную клетку, дыхание становится поверхностным и частым. Это затрудняет работу легких, не позволяет насыщать организм кислородом в необходимом объеме. В итоге могут возникнуть самые разные заболевания легких, организм ослабляется и становится подверженным простудным заболеваниям.

Одним из профилактических способов укрепления- здоровья детей являются упражнения, формирующие правильную осанку. Особенно важно проводить работу в данном направлении со школьниками младшего возраста. Не всегда мышцы детей этого возраста справляются с задачами поддержания правильной позы. Это происходит из-за их быстрого утомления и необходимости частого отдыха. Как известно, младшие школьники вынуждены долго сидеть неподвижно, и мышцы не получают необходимого им расслабления и отдыха.

Чтобы предотвращать нарушения осанки нужно, прежде всего, укреплять мышцы, а также воздействовать на позвоночный столб для устранения его возможных искривлений. При регулярном выполнении несложного комплекса дефекты осанки уменьшаются. Для коррекции осанки предлагается 7 упражнений, которые успешно осваиваются школьниками младшего и старшего возраста. Увеличение времени удержания поз должно происходить постепенно, поэтому нужно следовать указаниям, представленным в таблице:

 

Время, отводимое на каждое упражнение, и понедельное

прибавление времени в ознакомительном 4-недельном цикле (сек.)

 

№ упражнения

Начальный минимум (сек)

Недельное прибавление

(сек)

Недели

Предельная величина

(сек)

1-я

2-я

3-я

4-я

1

15

5

*

*

*

*

30

2

5

2

*

*

*

*

11

3

5

2

*

*

*

*

11

4

3

2

*

*

*

*

9

5

5

5

*

*

*

*

20

6

5

5

*

*

*

*

20

7

5

5

*

*

*

*

20

 

Упражнения постепенно включаются в уроки четырехнедельного цикла.

Разучить и показать комплекс корригирующих упражнений  с учащимися 3-4классов (девушки 11 класса показывают упражнения).

1.И.п. - стоя, пятки и носки вместе, руки опущены. Выпрямить спину, развернуть грудь, немного приподнять голову, прямые руки поднять над головой, ладони соединить, руки прижать к ушам. Дыхание свободное, равномерное.

2. И.п. - широкая стойка ноги врозь, стопы параллельны, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки через стороны до уровня плеч, наклониться вправо, левой рукой коснуться ступни правой ноги, правую руку вертикально вверх. Смотреть на поднятую вверх правую руку. После выполнения позы возвратиться в и.п. затем выполнить упражнения в другую сторону.

З. И.п. - широкая стока ноги врозь, руки опущены. Поднять руки над головой, соединить ладони, повернуть туловище и ступни вправо. при этом правая нога согнута в коленях под углом примерно 90 град., левая вытянута. Отвести голову назад, смотреть на ладони. Возвратиться в и.п. и повторить упражнение в другую сторону.

4. И.п. - о.с. Сгибая правую руку в локтевом суставе, завести ее за спину снизу и приподнять вверх. Левую руку поднять вверх и, также сгибая в локтевом суставе, завести за спину над левым плечом, затем сцепить пальцы обеих рук за спиной в замок. После выполнения позы повторить упражнение, заводя левую руку за спину снизу, а правую сверху, над правым плечом.

5. И.п. - лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки вверх и положить их за голову на пол ладонями кверху. Затем, поднимая туловище, сесть и наклониться вперед с максимальной амплитудой (желательно коснуться лбом коленей), руки вытянуть вперед и захватить ими стопы. Ноги в коленях не сгибать. После выполнения позы возвратиться в и.п.

6. И.п. – упор, лежа с прогибом. Опираясь на ладони и пальцы ног, поднять туловище, отжатъся от пола, выпрямляя руки (туловище при этом не сгибать). Прогнуться в пояснице с максимальной амплитудой, голову откинуть назад. Возвратиться в и.п.

7. И.п. - лежа на животе, ладони, на полу пальцами вперед на уровне плеч. Опираясь на руки, плавно поднять голову, плечи, грудь и максимально прогнуться в пояснице. При этом живот, ноги и тыльные стороны стоп касаются пола и от него не отрываются. Руки до конца не разгибать. Все движения осуществлять плавно, без рывков, так как иначе можно повредить позвоночные диски. Выполнив упражнение вернуться в и.п.

Все указанные упражнения выполнять медленно. Ни в коем случае не торопить детей побыстрее занимать исходные позиции, тотчас переходить к выполнению упражнений. Чтобы создать спокойную атмосферу, полезно использовать приглушенную медленную музыку.

Каждую неделю время выполнения упражнения увеличивается согласно таблице. Увеличение это происходит до тех пор, пока данный показатель не достигнет предельных величин для школьников младшего возраста. Предельные величины для упражнений 1-7 составляют 30, 11, 11, 9, 20, 20, 20 сек. Увеличивать время выполнения упражнения не рекомендуется (для учащихся начальных классов).

Предложенный комплекс для коррекции осанки полезно включать в домашние задания. Эффект от выполнения упражнений можно ожидать только при систематическом и продолжительном их использовании. Необходимо обратить внимание родителей на важность применения данного комплекса в целях укрепления здоровья детей. Для этого в начале учебного года на родительском собрании можно познакомить родителей с правилами выполнения комплекса упражнений, особенностями контроля над детьми во время занятий. Мотивация к выполнению домашних заданий увеличивается, если родители будут выполнять предложенный комплекс упражнений вместе с детьми.

*Учителям начальных классов раздать листки здоровья для закрепления учебного материала на уроках физической культуры.

*Показательные выступления спортсменов школы № 98 (Бокс,  гимнастика, таекван-до). Прокомментировать выступления, представить спортсменов и спортивный клуб, режим работы и где можно записаться на тренировочные занятия.

Построение участников соревнований (разминку и судейство проводят юноши 11кл.) Приветствие, название команд, девиз.  (Домашняя заготовка)

Эстафеты:

1. Эстафетный бег с мячом.

2. «Переправа».

3. «Быстро и точно».

4. «Мяч в кольцо».

5. «Всадники»

6. «Не урони мячик»

7. «Кенгуру»

Подведение итогов соревнований, награждение. (Организованный выход из спортивного зала по классам)

Проведение эстафет требует от руководителя очень четкой организации. Первое и необходимое условие успешного проведения эстафеты правильный выбор с хорошо продуманными действиями участников. Нередко эстафеты утрачивают педагогическую ценность из-за плохой организации.

Эстафета это соревнование, в котором очень важно объективно определить команду-победительницу. Следовательно, надо вовремя фиксировать все нарушения правил игры и по возможности предупреждать их.

Для повышения организованности и дисциплинированности эстафету нужно считать законченной лишь тогда, когда все члены команды заняли свои исходные позиции. Можно вводить и такие правила, как: не выбегать из строя, не кричать, не толкаться и пр., за нарушения которых команда наказывается штрафными очками или даже проигрышем.

Материальное обеспечение: волейбольные, баскетбольные мячи; теннисные ракетки, обручи, флажки, мишени, грамоты для награждения.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА | Добавил: admin | Теги: учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, методсовет, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 729 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2018 Рейтинг@Mail.ru