М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Четверг, 15.11.2018, 00:21
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЭТИКА И ЭСТЕТИКА

Урок этики "Я и мой мир"
20.03.2016, 10:46

Цели урока:

  • знакомство с государственными символами;
  • формирование навыков совместной деятельности;
  • воспитание чувства гордости за своё Отечество.

Оснащение: плакаты с изображениями герба и флага России, книги о государственных символах, магнитофонная запись Гимна России, раздаточный материал для учащихся.

ХОД УРОКА

I. Введение в тему

Чтение стихотворения учителем.

РОССИЯ

Я много жил,
Пожить бы столько же.
Себя от всех не отделю.
Чем на земле живу я дольше,
Тем больше я тебя люблю.
Ты с каждым годом всё красивей,
Милей, чем солнце поутру.
И имя гордое – Россия –
Звенит, как знамя на ветру.

В.Фёдоров

– Что почувствовали, слушая стихотворение?
– Как поэт относится к Родине?
– Какой он видит Россию?
– Что вы представляете, когда произносите слово «Родина»?
– Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
– Как вы понимаете слово «символы»?
– Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа большое значение.
– Символы Родины, а что это такое для нас?
Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России. Московский Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного солдата в Москве или в другом городе – это символы России.
Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие.
Сегодня на уроке мы познакомимся с ними.

II. Знакомство с гербом России

1) Тест

Учащиеся записывают в тетради буквы, соответствующие правильным ответам.

– Кто стоит во главе нашего государства?

в) министр;
г) президент;
д) губернатор.

– Как называется основной закон жизни нашего государства?

а) Декларация;
о) Конвенция;
е) Конституция.

– Какой город является столицей России?

р) Москва;
с) Санкт-Петербург;
т) Минск.

– На берегах какой реки стоит город Санкт-Петербург?

а) Ока;
б) Нева;
в) Волга.

– Какое слово получилось? (Герб)

– Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов.

(Показ рисунков различных гербов).

– Где мы можем увидеть изображение гербов? (На флагах, монетах, печатях, марках и т.д.).

– Современный Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 г.

2) Игра «Мозаика»

– Работая в парах, составьте герб России из деталей, помещённых в конверте.
– Рассмотрите рисунок Государственного герба нашей страны. Что на нём изображено?

3) Обобщение

– Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите. Это символ единства народов России.
Над орлом – три короны, в лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона.
Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите – не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. 

III. Знакомство с флагом России

1) Послушайте стихотворение, написанное ещё в XIX веке

Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!

– О каких символах России говорится в стихотворении? (О флаге и гербе).

2) Рассмотрите рисунок Государственного флага России.

– Что он представляет собой? (Прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого цвета, средняя – синего, а нижняя – красного).

3) Работа в группах.

– У вас на партах лежат полоски красного, синего или белого цветов.
– Объединитесь в группы по цвету полосок. (В каждой группе дети с одинаковым цветом полосок).
– Используя дополнительную литературу, узнайте, что означает данный цвет Российского флага. 

1 группа

На Руси красный цвет соотносился с молодостью, храбростью, удалью, считался идеалом красоты. В древности красным называли солнце, избу, угол, крыльцо, слово и т.д.
Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм.

2 группа

Голубой цвет считался цветом Богоматери. Этот цвет был выбран Русской православной церковью для богослужений. Синий цвет означает небо, целомудрие, верность, духовность.

3 группа

Белый цвет является символом мира, чистоты, правды, благородства, невинности. Он означает честное и бескорыстное служение земле. Белыми народ на Руси называл свою веру, царя и Отечество. Государственный флаг нашей Родины – один из важнейших из ее символов. Он подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.

IV. Знакомство с гимном

– Как называется торжественная песня, исполняемая в особых наиболее важных случаях? (Гимн).
– Когда исполняется гимн? (При поднятии государственного флага РФ, при вручении государственных наград по радио в 6 ч. и 24 ч.).
– Гимн прославляет могущество и величие нашей страны.
– Мелодию гимна написал А.В. Александров, слова для гимна написал С.В. Михалков.
– Как надо слушать гимн? (Стоя).
– Послушаем Государственный гимн России.
– Какие чувства у вас вызвали слова и музыка гимна?

V. Закрепление изученного материала

– Работая в парах, составьте синквейн про герб, флаг или гимн России.

Гимн
Торжественный, величественный, широкий.
Звучит, проникает в душу.
Мы встаём, слушая гимн.
Гордость.

VI. Обобщение

– Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

VII. Домашнее задание

– Придумать и нарисовать герб своей семьи.

Категория: ЭТИКА И ЭСТЕТИКА | Добавил: admin | Теги: учителю начальных классов, методсовет, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 395 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ

» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2018 Рейтинг@Mail.ru