М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Понедельник, 17.12.2018, 21:54
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЭТИКА И ЭСТЕТИКА

Конспект урока этики в начальной школе "Путешествие в страну сказок"
20.03.2016, 10:49

Цели:

  • расширять знания детей о сказках,
  • воспитывать бережное отношение к книгам,
  • воспитывать доброе отношение друг к другу, такт и деликатность.

Оборудование:

  • выставка любимых книг со сказками,
  • магнитофонные записи: сказка "Мороз Иванович”, песни из сказок: "Красная шапочка” и "Винни-пух”,
  • диафильм "Крокодил Гена и его друзья”.

На примере сказок урок формирует доброе отношение друг к другу, такт и деликатность.

План урока

  1. Беседа о значении сказок в жизни людей.
  2. Путешествие на "Ковре – самолете” по сказкам.
  3. Викторина по сказкам.
  4. Просмотр диафильма "Крокодил Гена и его друзья”
  5. Подведение итогов: награждение участников путешествия.

I. Этический заряд

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко на улице. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Садитесь.

II. Сообщение темы урока

Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок. Все вы принесли любимые сказки, о которых расскажите, а сами узнаете о новых сказках и сказочных героях. Но чтобы совершить путешествие, нам нужен транспорт. На каком транспорте можно путешествовать по стране сказок? Конечно же это "Ковер-самолет”. И чтобы он появился у нас в классе нам нужно рассказать стихотворение о сказке.

Чтец.

У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ творец, народ мудрец.
В неё мечту свою вложил
Как золото в ларец.

III.

Ну вот, появился "Ковер-самолет”, и мы можем отправиться в путешествие. Для этого нам нужно знать, когда же появились сказки? Вы знаете? (Давным-давно).

Правильно! Сказка родилась давным-давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их своим родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, светлая, умная.

И вот наш "Ковер-самолет” приближается к первой сказке, а как она называется, вы ответите, прослушав запись этой сказки.

Звучит магнитофонная запись сказки "Мороз Иванович”.

Молодцы! Вы правильно угадали название этой сказки.

Так как наш "Ковер-самолет” не может долго находится на одном и том же месте, мы отправляемся к следующим сказкам. А в пути отгадаем несколько загадок. Они о ваших сказочных героях:

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

(А. Толстой, "Приключения Буратино”).

Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю. Он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит?
О жадной старухе рассказ тут пойдет
А жадность, ребята к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а тем же разбитым.

(А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке”).

Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.

(Г.Х. Андерсен, "Дюймовочка”).

Молодцы! (Дети получают медальки).

Мы приближаемся к следующей сказке. На доске висят иллюстрации нескольких сказочных героев, отгадайте из какой сказки они? (Волк и козлята). Расскажите, о чем эта сказка?

Молодцы! Движемся дальше.

Пока мы добираемся до следующей сказки, давайте прочитаем несколько телеграмм, которые я нашла у дверей класса утром. Но герои забыли указать свои имена, давайте их угадаем.

"От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас”.
"Спасите! Нас съел серый волк!”
"Простое яичко уже снесла”.
"Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своей коробчонке к вам спешу”.

Молодцы! Ребята, я знаю что вы любите петь и знаете много песен. Герои сказок тоже любят петь. Сейчас прозвучит несколько песен, угадайте имена героев, которые их поют.

Звучат песни Красной шапочки и Вини Пуха.

Хорошо! А какие еще сказочные герои пели в сказках?

Молодцы! И вновь мы добрались до сказки. Теперь мы её не только услышим, но и увидим.

Просмотр диафильма "Крокодил Гена и его друзья”.

На этом наше путешествие подошло к концу. Мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране, в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

IV. Подведение итогов

Вручение медалей активным участникам занятия.

Давайте вспомним о каких сказках мы говорили сегодня? Чему учат нас эти сказки?

Категория: ЭТИКА И ЭСТЕТИКА | Добавил: admin | Теги: учителю начальных классов, методсовет, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 806 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ

» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2018 Рейтинг@Mail.ru