М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Понедельник, 17.12.2018, 21:47
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [94]
ПИСЬМО [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [40]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [18]
МАТЕМАТИКА [50]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [74]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА [38]
ОБЖ [26]
МУЗЫКА [12]
РИСОВАНИЕ [59]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
ТЕХНОЛОГИЯ [12]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЭТИКА И ЭСТЕТИКА

Конспект урока этики в начальной школе "Этикет за столом"
20.03.2016, 10:48

Цели:

  • расширять знания детей о понятии "Этикет и его содержание”;
  • углубить и разнообразить сферу применения правил этикета в повседневной жизни;
  • формировать у детей навыки правильного поведения за столом.

Оборудование:

  • на доске высказывание "Невеж застольных много есть, не дай вам Боже рядом сесть” (Брант),
  • "Корзина вежливости”, "Этикет”,
  • солнышки и тучки по количеству учеников,
  • скатерки, салфетки, чайная посуда.

Ход урока

I. Организационный момент.

Дети под музыку заходят в класс и садятся за столы. Девочки проходят первыми, мальчики отодвигают стулья, и подождав, когда девочки займут свои места придвигают стулья. Потом садятся сами.

II. Беседа.

Приятно всем вместе сидеть за одним столом. Верно? Постараемся все вместе порадовать наших гостей хорошими манерами. А что значит понятие "хорошие манеры”? (Это способ поведения человека, который приятен окружающим). К каким же хорошим манерам мы привыкли?

III. Чтение учащимися стихов.

Вася воспитанным парнем считался
Только что встал – поскорей причесался.

Ножик с вилкой Коля взял
И культурным сразу стал.

Катя рано утром встала
И постель свою застлала.

Когда человек зевает
Рукою он рот прикрывает.

Наш Саша хорошие манеры знает,
При встрече шляпу он снимает.

Вова же порядок любит,
завтрак съел – почистит зубы.

В школе за партой я спать бы не стал
Если бы даже очень устал.

Ну что ж, кое-что мы уже знаем и умеем. Сегодня поупражняемся в знании хороших манер за столом.

IV. Правила поведения за столом.

Вспомните, как надо сидеть за столом?

  • Садитесь за стол только с чистыми руками.
  • Сидеть прямо, не раскачиваясь на стуле.
  • Локти на стол не кладут.
  • Не следует играть ложками и вилками, сворачивать край скатерти в трубочку.
  • Нельзя болтать ногами и толкать соседей.
  • Разговаривать во время еды.
  • Есть нужно не торопясь.

Молодцы, все правила поведения за столом вы знаете.

V. Сервировка стола.

Что вы знаете о сервировке стола? (Дети расставляют посуду).

  • Первое блюдо ( подставка + тарелка + ложка носиком вверх + салфетка).
  • Второе блюдо (подставка + тарелка + нож справа + вилка слева + салфетка).
  • Чай (блюдце с чашкой ручкой влево + пирожок слева + салфетка).
  1. Накрываем стол скатертью.
  2. Расставляем тарелки.
  3. Раскладываем столовые приборы.
  4. Раскладываем салфетки.

VI. Практическое занятие.

А теперь попробуем блюда, стоящие на наших столах.

Какой у нас красивый стол! Постарайтесь сами выглядеть хорошо за столом. А что для этого нужно помнить?

Отвечают дети:

  • Блюда нужно аккуратно передавать друг другу, а не тянуться за ними через весь стол.
  • Брать пищу из блюда нужно специальными приборами, положенными в это блюдо.
  • Пищу черпать, а не сгребать с блюда, чтобы следующий, кто его возьмет, не запачкал рук.

А теперь, когда мы знаем как нужно вести себя за столом, попробуем угощения и приятно пообщаемся за столом.

VII. Чаепитие.

Ребята просят подать то или иное блюдо, предлагают соседу кушанья, ведут беседу.

VIII. Игра.

Дети берут задания из "Корзины вежливости” и выполняют их.

  • Как вы поступите, если какое-либо приглянувшееся вам блюдо находится далеко от вас? (Попросить соседа подать его).
  • Используете вы ноготь или вилку в качестве зубочистки? (Только зубочистку, и то не на виду у всех).
  • Если кто-то чихнет, нужно ли сказать ему : "Будьте здоровы”? (Лучше всего не обратить на это внимание).
  • Вы подходите к столу и хотите отодвинуть стул для себя или своей соседки. Как вы поступите? (Берем обеими руками за спинку, чуть приподнимаем и отодвигаем).
  • Следует ли девочке, садясь на стул, приподнимать юбку, чтобы не измять её? (Поднимать юбку не прилично).
  • Что делать, если Вам предложили попробовать незнакомое кушанье? (Хорошо воспитанный человек будет есть каждое предложенное хозяйкой блюдо).

IX. Занятие заканчивается песней.

Дети встают из-за стола. Мальчики отодвигают стулья девочек, задвигают их, а затем выходят.

X. Рефлексия.

Кто уверенно чувствует себя за столом, тот на доску прикрепит солнышко, а тот кто сомневается в своем поведении за столом, прикрепляет тучку.

Категория: ЭТИКА И ЭСТЕТИКА | Добавил: admin | Теги: учителю начальных классов, методсовет, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 971 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ

» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2018 Рейтинг@Mail.ru