logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цели: дать учащимся представление о мифах и легендах Древней Греции; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к литературе, развивать мышление учеников, правильную, красивую речь. 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка восприятия учащихся.

– Завершает нашу учебную книгу по чтению раздел… («Зарубежная литература».)

– Каких зарубежных писателей вы знаете?

– Есть ли у вас любимый зарубежный писатель?

– Из какой он страны?

– Какое его произведение ваше любимое?

– Чем оно вам нравится?

– Вы знаете много произведений зарубежных авторов, но открывают раздел не они. Сегодня мы начинаем знакомство с мифами и легендами Древней Греции.

– Как вы понимаете значения слов: миф, легенда?

Высказывания учащихся.

– А теперь посмотрим, как объясняет значение данных слов толковый словарь.

Учащиеся находят в толковом словаре значения слов:  миф  и  легенда и записывают их в тетрадь по чтению.

џ Словарная работа.

Миф – древнее народное сказание о легендарных героях, богах.

Легенда: 1. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. 2. Вымысел.

Физкультминутка

III. Работа над произведением.

– Миф,  который  мы  прочитаем  сегодня,  поведает  нам  о  храбром Персее.

– Слышали ли вы это имя? Знаете ли подвиги Персея?

– Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них.

Учитель выразительно читает миф «Храбрый Персей».

– Понравился вам Персей?

– Какие его качества вас особенно привлекли? (Храбрость, мужество, то что он не мог остаться равнодушным к чужой беде, сообразительность, смекалка, доброта, сострадание, отзывчивость.)

– Почему царь посчитал Персея безумцем?

– А как об этом сказано в мифе? Прочитайте. 

– Что помогло Персею победить Медузу Горгону? (Мужество и бесстрашие, вера в справедливость, ум, а также и его медный щит, который он использовал для исполнения своего замысла.)

– Какую положительную роль выполнила Медуза Горгона? (При помощи её головы Персей смог победить страшного морского дракона, который каждый день пожирал людей одного из городов.)

– Прочитайте об этом.

Чтение со слов: «Я останусь здесь, – сказал Персей. – Я спасу и тебя, и твой город от злого дракона…» до слов: «Девушка была спасена».

– Почему Афина Паллада сделала подарок Персею?

– Как  встречали  Персея  люди,  живущие  с  Андромедой  в  одном  городе?

– Как люди увековечили память о Персее? (Его именем и именем прекрасной Андромеды названы созвездия.)

– Прочитайте отрывок, который рассказывает об этом.

Чтение последнего абзаца.

IV. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Что особенно запомнилось?

Домашнее задание:  перечитать  ещё  раз  миф  «Храбрый  Персей», выполнить рисунок, подготовить выразительное чтение наиболее взволновавшего отрывка.

 

Поиск

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.