logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цели:

рассмотреть названия и авторов литературных произведений;

развивать художественно-образную речь, обогащать словарный запас учащихся;

развивать логически – образное мышление, воображение, сострадание, сопереживание;

Воспитывать культуру чтения, общения друг с другом и с учителем.

Оборудование учителя: слайд-презентация, учебник «Литературное чтение», учебник «Хрестоматия».

Оборудование учащихся: учебник «Литературное чтение», учебник «Хрестоматия».

 

Ход урока

 

Этапы

Содержание

Примечания

I

Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.

II

Проверка домашнего задания

– Что было задано на дом? (Пересказ «Жил на свете слоненок» Геннадия Цыферова).

– На прошлом уроке вы выяснили, что данное произведение можно разделить на 5 частей. И чтобы вам было легче осуществлять пересказ я предлагаю вам обращать внимание на краткий план, который я вынесла на слайд.

Жил слон (о слоне)

Он зонтик

Он лейка

Пожар

Лесной пожарник

План на доске

III

Подготовка к восприятию нового материала

– Откройте учебник на 32 странице и посмотрите, что пишет нам летучая мышь?

Мы смотрим на них – они смотрят на нас.

– Как вы понимаете данное высказывание? О ком идет речь? (О рыбах, о животных).

IV

Сообщение темы и целей урока

– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Ефим Чеповецкий «В тихой речке…»)

V

Работа по теме урока

Ефим Чеповецкий родился 9 августа 1919 — русский и украинский детский писатель, драматург. В молодости увлекался юмором и сатирой. Уже написав и издав три книги, автор поступил в Московский литературный институт.Его учителями были Самуил Яковлевич Маршак, Лев Абрамович Кассиль и Михаил Аркадьевич Светлов. Автор более тридцати книг, многих сборников стихов, сказок и пьес для детей и юношества, а также сценариев для мультипликационных фильмов, член Союза писателей, Заслуженный деятель искусств. В настоящее время проживает в Чикаго (США).

– Кто читал стихотворения Ефима Чеповецкого?

Портрет и выставка книг на доске

слайд

VI

Первичное чтение (учитель).

– Теперь послушаем его произведение «В тихой речке…»

– Ребята, вы знаете, что такое точка зрения? (собственное мнение)

– Так с чьей же точки зрения поэт предложил нам посмотреть на рыбалку? На ваш взгляд, смешно получилось?

– Теперь прочитайте произведение про себя.

– Кто готов и целиком может прочитать стихотворение?

– А как еще можно прочитать это произведение? (по ролям)

– Нужно три человека, которые смогут прочитать стихотворение как настоящие артисты, а ребята, сидящие на местах, будут оценивать.

– Удалось, ли вам справится с задачей? Теперь спросим у ребят.

2–3 человека

VII

Работа по хрестоматии

– Откройте учебник хрестоматии на странице 122. Сейчас я прочитаю стихотворение Эммы Машковской «Дедушка дерево», ваша задача внимательно послушать и подумать, что значит дерево для леса.

– Итак, кто может ответить на вопрос? (дом для животных)

– Что автор подразумевает под руками?

– Почему все в его руках?

– Теперь прочитайте стихотворение про себя. Далее по 4 строчки.

– Сейчас проверим, насколько вы внимательны – будем читать по цепочке, по строчке.

– Может кто-то готов прочитать целиком?

Изображения деревьев

VIII

Итог урока 

– Какое произведение вам понравилось больше? Почему?

IX

Домашнее задание

– У. Ч.2, стр. 32, выучить стихотворение.

 

Поиск

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.