logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цели:

научить работать над правильным и выразительным чтением, через развитие понимания содержания и понимания эмоционального настроения героя;

развивать внимание через специальные упражнения;

воспитывать трудолюбие, умение преодолевать трудности.

I. Организационный момент.

– Настроимся на работу. Поприветствуем гостей. Проверим осанку.

II. Постановка задачи.

– Продолжим работу с рассказом "Заплатка”. Кто написал этот рассказ? (Носов Н.)
– Мы учимся правильно читать. Что значит, правильно читать?
– Дома вы будете говорить выразительное чтение. А на уроке мы будем к этому готовиться – проследим за настроением героя и за своим отношением к его поступкам, поговорим с автором.

III. Работа над техникой чтения, артикуляционным аппаратом.

– Подготовим язычок.

Упражнение "Фотоглаз”.

На карточках: "Не всяк умен, кто богато наряжен".

– Было ли слово умен, кто, туфли? Какие слова прочли? Проговариваем четко.
– Правильно читать нам помогает интонация и мимика (выражение лица). Проговорите радостно, зло, грустно, четко проговорите

IV. Работа над содержанием.

– Как озаглавили 1 часть? ("Замечательные штаны”)
– Что говорится о Бобке в этой части?
– Прочтите слова, которые помогут определить настроение Бобки.

Лю...л, хвас...ся

– А вы испытывали такое чувство? Продемонстрируйте свои любимые брюки.
– Какое настроение у Бобки? Выберите карточку (рожица с изображением радости).
– Что бы вы хотели передать слушателям при чтении этой части? Читаем и оцениваем.

– Как озаглавили 2 часть? ("Дырка”)
– Как отразилась дырка на штанах, на настроении Бобки?
– Посмотрите и зачитайте, как это сказал автор. 
– Прочитайте огорчительно, равнодушно
– Выберите настроение (рожица с огорченным выражением).
– Жаль ли вам Бобку?
– Одобрила ли мама Бобку? А автор?
– Посмотрим, внимательно ли вы читали. Ира читает за маму, а вы отвечаете, закрыв учебники, передавая настроение Бобки.

V. Физминутка для глаз.

– Как озаглавили 3 часть? ("Какой же ты солдат?”)
– Почему ребята смеялись?
– Обился ли Бобка на ребят?
– Что вам сказал автор Носов и Бобка?
– Выбор настроения (обида)
– Одели бы вы рваные штаны? Почему?
– Читаем вместе. Я – автор, Ваня – Бобка, все – ребята.
– Что каждый должен изображать голосом, лицом, жестом? Помните настроение.

– Как озаглавили 4 часть? ("Нелегкое дело”)
– Чем понравился Бобка в этой ситуации?
– Если у вас что-то не получается, как вы поступаете, что себе говорите?
– Вы решительны, как и Бобка?

VI. Выбор настроения.

– Я прочту, а вы скажите, правильно ли я выбрала интонацию?

Учитель читает один абзац первый раз – неправильно, второй2 раз – правильно. Анализ чтения учащимися

– А теперь проверим, внимательные ли вы читатели?

Чтение текста учителем с изменением слов, ребята по ходу хлопают и исправляют.

– Как озаглавили 5 часть? ("Гордость Бобки”)
– Послушаем ваши вопросы.
– Какое настроение у Бобки?

Инсценирование ребят.

– Изменялось ли настроение Бобки?
– А мы читали одинаково каждую часть рассказа?
– Когда больше гордился штанами Бобка, первыми или вторыми? Почему?
– Поговорим с автором
– Что хотел сказать автор на примере Бобки?

Подсказка:

кто
Любит
Труд

того
люди
…(дополнить)

– Как понимаете?
– Вам понравился Бобка? Чем?
– А вы бы хотели, что бы вас уважали?

VII. Рефлексия.

– За что бы вы себя похвалили сегодня?
– Что в уроке понравилось?

VIII. Домашнее задание.

– Подготовить выразительное чтение 1 вариант: I, II, III части; 2 вариант: IV, V части, пользуясь памяткой.

 

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.