logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цели урока:

совершенствование навыка выразительного чтения;

расширение словарного запаса детей;

развитие речи;

эффективное использование межпредметных связей для достижения глубины знаний;

расширение кругозора;

воспитание любви к животным и бережного отношения к животным;

развитие творческих способностей.

Оборудование:

выставка книг с авторскими и народными сказками о зайцах, набор пословиц о дружбе, выполненный на печатной основе;

иллюстрации с изображением зайцев, аудиозапись песни "Если с другом вышел в путь”, видеофрагмент о зайце из фильма "Разнообразие животного мира”, конструктор LEGO, фигурки животных, собранных из конструктора LEGO, для инсценирования фрагмента сказки.

ХОД УРОКА

Начало

- Сейчас вы закроете глаза и представите себе как вы будете работать на уроке.

Всё, сумели мы собраться,
За работу будем браться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Работа над выразительностью

- Т.к. мы работаем над сказками, нам необходимо. выразительное чтение. Поэтому, начнём с разминки.

У вас на партах лежат листочки со стихотворением "На охоте”. Вам необходимо не только подготовиться к выразительному чтению, но и догадаться, какие слова пропущены.

На охоте.

Шёл охотник на охоту,
Увидал в кустах кого-то.
Он затвором щёлк, да…, (щёлк)
И на снимке вышел…. (волк)

- А у нас тоже есть свой волк, сделанный вашими руками из конструктора ЛЕГО. А так же ещё какие-то звери.

- Представьте, пожалуйста, их нашим гостям.

На парте перед доской выставлены фигурки лисы, медведя, волка, кролика, сделанные из ЛЕГО.

- Найдите фрагмент в сказке, к которому могла бы относится эта сценка? (1 абзац)

(Учитель достаёт черепаху.)

- Вспомните и расскажите кратко, о чем договаривались братец Кролик со своим приятелем Черепахой?

(Идет инсценирование фрагмента с помощью фигурок из ЛЕГО.)

- А что можно сказать про оставшихся героев? Почему Братец

Кролик сумел их провести?

На доске написаны пословицы:

Всю хитрость не изучишь, а себя – измучишь.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Доброе братство лучше богатства.

- Выберите ту пословицу, которая наиболее подходит к нашей сказке, отражает её смысл. Почему ты так думаешь?

Сравнение бр. Кролика и зайца

- Как вы думаете, похож ли Кролик на своего собрата из русских народных сказок?

- Назовите сказки, где одним из героев является заяц.

- Вот вы сейчас и займетесь сравнением бр. Кролика и зайчика.

Откройте тетрадки на с.42 и 1 в. даёт характеристику бр. Кролику в № 2, а 2 в. - зайчику .

Проверяем.

- А в какой из прочитанных вами сказок заяц робкий, трусливый?

- А в какой – умный, находчивый и храбрый?

Обращаю внимание детей, что заяц герой не только русских народных сказок, но и авторских. А так же на выставку книг.

Постановка цели урока

- Но оказывается, заяц - герой не только русских народных сказок и сказок русских писателей, но и сказок других народов. Например, эстонского.

- Обратимся к нашему волшебному глобусу и отметим на нем теперь и Эстонию. Это маленькая страна находится на берегу Балтийского моря.

- Ребята, а кто из вас видел живого зайца? А где?

- Ещё раз посмотрите на него внимательно, может быть заметите что-нибудь необычное.

Просмотр видеофрагмента из документального фильма о зайце.

(Дети говорят, что у зайца губа рассечена.)

- А как вы думаете, почему?

- Ответить мы сможем, прочитав эстонскую сказку с таким же названием. А помогать мне будут ребята, которых я попроси ла дома подготовиться.

Работа с текстом

(Читает учитель с заранее подготовленными детьми.)

1.

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Получили ли мы ответ на наш вопрос?

Физминутка

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в сторону, вперёд,
На опушке зайка ждёт.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх.
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс.
Сказка ждёт давно уж нас.

2.

- Все ли слова вам были понятны?

- Прочитайте про себя и подчеркните все непонятные вам слова.

- Какая это сказка: грустная или смешная?

- Значит с каким настроением ее надо читать?

 3. Чтение вслух.

– Найдите и подчеркните слова в речи старшего зайца, которые говорят о трусости его собратьев.

- Сколько разных слов об одном и том же! Поэтому становится по-настоящему жалко зайцев.

- Что предложил этот заяц?

- Почему овцы побежали неизвестно куда?

- Найдите и прочитайте как описывается овечий испуг?

- Почему было много шума и крика вокруг?

- Над чем смеялись зайцы? Что они подумали?

- Почему они передумали топиться?

- Какими мы традиционно привыкли представлять себе зайцев?

- А какими они представлены в эстонской сказке?

- А почему они стали смелыми и сильными?

- Обратимся к нашим пословицам и выберите из оставшихся пословиц ту, которая выражает главную мысль сказки.

Домашнее задание

- Ответить на вопрос: чему учит сказка?

Итог урока

Сбор по рядам моделей зайца из ЛЕГО, составление рассказа о своём герое.

 

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.