logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цели и задачи:

Создать условия для развития познавательных способностей учащихся (внимания, памяти, логического и творческого мышления);

Способствовать формированию этической привлекательности;

Содействовать пробуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками, воспитание коллективизма, познавательного интереса к предметам.

Оборудование:

иллюстрации;

карточки;

предметы;

<волшебная коробочка>.

I. Вводная беседа

Ребята, вы любите сказки?

Сказки любят даже взрослые

Вы любите путешествовать?

«Страна Сказок, Чудес и Волшебства» - прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником ее навеки.

Итак, готовы в путь?

А сейчас я зачитаю телеграммы от сказочных героев, которые принесли утром в школу для вас, надеюсь, что без труда вы отгадаете от кого они. (Зачитать по одной телеграмме для каждой команды)

«Лечу на шарике. Вижу вашу школу. Помогите, падаю. Кто-то шарик прострелил». (Винни - Пух)

«Приду к вам в гости, принесу пирожков от мамы, если не встречу страшного волка». (Красная Шапочка)

«Почему у вас такие большие уши?» (Серый волк)

«Нашел ключик, но открыть ваш класс не могу». (Буратино)

«О, светлые лучи моих очей! Поздравляю Вас с участием в игре по литературному чтению». (Старик Хоттабыч)

Дорогие ребята! Поздравляю вас  с началом весёлых весенних каникул. Отдыхайте, набирайтесь сил для успешного окончания 3 класса. Не забывайте читать книги. (Коротышка из цветочного города - Знайка.)

Дорожка по стране нам предстоит дальняя. Как же мы отправимся с пустыми руками, ведь в сказках героям помогают волшебные предметы. Нам их надо собрать.

Загадки командам:

1. Эта вещь знаменита 
Тем, что кормит всех досыта, 
Что сама собой она 
Вкусных кушаний полна. 
Что это? (скатерть – самобранка)

2. Круглое, румяное, 
Сочное и сладкое, 
Очень ароматное, 
Наливное, сладкое, 
Тяжелое, большое, 
Что это такое? (молодое яблоко)

3. Сижу верхом, 
Не ведаю, на ком. (шапка-невидимка)

Очень добродушная, 
Мягкая, послушная, 
Но когда захочу 
Даже камень источу. (живая вода)

4. Я пушистый, мягкий, круглый, 
Есть  и хвост, но я – не кот, 
Часто прыгаю упруго, 
Покачусь – и под комод. (клубок ниток)

II. «Превращение героев сказок»

«За лесами, за горами  за широкими морями…»

«Жили – были старик и старуха…»

Так начинаются сказки. Это зачин или присказки. А потом происходят в волшебных сказках разные чудеса.

Задание командам. Напишите за 1 минуту как можно больше чудес.

В сказках происходят удивительные превращения героев.

Князь Гвидон –

Гадкий Утенок –

Чудище –

11 братьев –

Братец  Иванушка –

III. «Замок - викторин»

Впишите недостающие имена известных литературных героев:

Дед …(Мороз)

Дядя … (Стёпа)

Старик …(Хоттабыч)

Царь …(Салтан)

Князь …(Гвидон)

Графини … (Вишни)

Доктор …(Айболит Пилюлькин)

Черепаха …(Тортила)

Кот …(Базилио, Матроскин, Леопольд, Баюн)

Испытание вы прошли. Чуть утраты понесли.

IV. «В замке шуточных рассказов и заданий»

Наши идут!

Гномы Загадалка, Путалка и Забывалка отправились за черникой. Вошли они в лес, как вдруг совсем рядом прозвучало радостное:

- Наши идут!

И гномов кто-то тотчас же  бросился «целовать». Кто это был? (комары)

Про Женю

Прочитай следующее предложение и сообрази: Женя – мальчик или девочка?

«Женя в воде в очках». (Женя – девочка. ЖЕНЯввоДЕВОЧКАх)

V. «Дружба верная…»

В сказках равнодушных к чужому горю нет. Кто приходит на помощь? (Друг)

Что чаще всего бывает крепкой, верной и долгой? (Дружба)

Напишите имена литературных персонажей. Кто с кем дружит:

1) Забавные бурундучки Чип и –

2) Добрая Белоснежка и –

3) Забавный Вини Пух и –

4) Добрый Малыш и –

5) Доверчивый Буратино и –

6) Зеленый Крокодил и –

7) У Герды –

8) Чипполино –

9) Маугли и –

10) Дюймовочка и  -

Мы тоже должны помнить, что нужно каждый день дарить добро окружающим.

VI. Внимание! «Волшебная коробочка»

1) С помощью этого предмета, который находится здесь, можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

2) С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

3) Какой предмет мог говорить в одной из сказок Пушкина? (Зеркальце)

4) Здесь находиться вещь, которую проглотил крокодил. (Мочалка)

5) Этот овощ  действует, как живое существо. (Лук)

VII. «Цветы сказок»

А в каких сказках встречаются цветы и какие? Ответить на этот вопрос нам поможет «Цветик – Семицветик».

Сейчас я буду отрывать по одному лепестку и зачитывать отрывок из сказки, вы должны назвать название сказки и автора этой сказки.

VIII. Итог

А теперь  нам пора возвращаться в школу. Нам помогут слова из сказки В.Катаева «Лети…»

Понравилось вам путешествие?

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.