logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Начальные фанфары.

Начало презентации: иллюстрации к сказкам Андерсена.

Голос диктора:

 ... Сказками увенчан, как цветами. 
 Строк его вкушаем благодать. 
 Наши папы, бабушки и мамы 
 Брали сказки в детскую кровать.
 Открываю том его прекрасный
 В поле, в доме, в школе и в лесу...
 Сказок его радужные краски
 Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу!

Ведущая: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на Лицейском балу! Сегодня мы посвящаем наш бал великолепным сказкам Г.Х. Андерсена и по традиции проводим его в честь лучших учеников начальной школы! Встречайте!

Полонез – выход детей.

Ведущая: Г.Х.Андерсен оставил нам богатое литературное наследие. Тихим, ровным голосом рассказчик повествует об обычных и необычных приключениях, защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом. Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Но при этом все истории остаются лиричными и с лукавинкой. Доверимся им, дорогие друзья, и последуем за ними!

Голос диктора:Никто на свете не знает столько историй, сколько Оле-Лукойе. Вот мастер рассказывать-то! Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется Оле. Под мышками у него по зонтику: один с картинками - его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки, другой совсем простой, гладкий, - его он раскрывает над нехорошими детьми; ну, они и спят всю ночь как убитые, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне! Сегодня Оле – Лукойе взял с собой только цветной зонтик, а чёрный оставил дома, потому что он встретится только с очень хорошими ребятами… Крибле, крабле, бумс! – мы начинаем!

В номинации "Маленькие умники и умницы” я приглашаю на сцену самых юных наших отличников. Встречайте учащихся 2-х классов!

Располагайтесь удобно, сдайте фанты.

Оле-Лукойе вертит цветным зонтиком над головами детей (музыкальный фон)

Светская беседа

Ведущая: Готовясь к балу, вы перечитали многие сказки Андерсена. Я уверена, что они вас не оставили равнодушными. Сейчас мы поговорим с вами об этих сказках.

В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? ("Снежная королева”. В ней рассказывается о том, как Снежная королева похитила Кая, и его сестре Герде пришлось преодолеть много испытаний, чтобы возвратить брата домой.)

Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки! - сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… (Эта сказка называется "Гадкий утёнок”. Утёнок очень отличался от своих собратьев, и поэтому над ним часто смеялись и издевались. Однако когда он вырос, всем стало ясно, что он не утёнок, а прекрасный лебедь.)

Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? (Девочку звали Дюймовочка. Это история о девочке, рост которой был равен всего 1 дюйму. Несмотря на свой малый рост, она была очень доброй и бесстрашной.)

Все вы читали сказку "Стойкий оловянный солдатик”. По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? (Его отливали последним, олова не хватило, и у солдатика была только одна нога. Но он так же уверенно стоял на одной ноге, как его братья на двух.)

А какая сказка начинается такими словами: "Шёл по дороге солдат:  раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма”. ("Огниво”. В сказке рассказывается о солдате, который хотел заслужить любовь капризной принцессы, но это принесло ему много испытаний.)

В какой сказке ведьма забрала у главной героини её прекрасный голос взамен за своё зелье? (В сказке "Русалочка”. Это очень грустная история о девушке, которая пожертвовала своей жизнью ради любви.)

А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? (Сказка называется "Новое платье короля”. Это поучительная история о том, что только маленький мальчик сумел сказать правду, когда все придворные обманывали короля.)

В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? (В сказке "Дикие лебеди” злая колдунья превратила братьев Элизы в лебедей. Девушке пришлось трудиться дни и ночи, чтобы снять заклятье колдуньи.)

 Какие чудесные вещи смастерил принц в сказке "Свинопас”? (Свинопас смастерил горшочек с бубенчиком – когда в нём что-нибудь варилось, можно было узнать у кого на кухне, что готовится, трещётку – стоило её повертеть и она сама начинала наигрывать вальсы и польки.)

Игра в фанты

Хорошо ли вы знаете сказки Андерсена?

Предлагаю вам поиграть в фанты: чей фант я вытяну, тот отвечает на вопрос. Игра называется "Верите ли вы, что…?”. Тот, кто правильно ответит на вопрос, получит подарок от Оле-Лукойе.

"Верите ли вы, что…?” Оле-Лукойе помогает доставать фанты.

- Самая зимняя сказка Андерсена - "Снежная королева” - да.

- Самая крошечная девочка в сказке – "Принцесса на горошине” - нет, "Дюймовочка”

- Самый бедный принц в сказке "Свинопас” - да.

- Самая грустная сказка - "Новый наряд короля” - нет, "Русалочка”

- Самая молчаливая героиня – "Дюймовочка” - нет, "Русалочка”.

- Самая настоящая принцесса в сказке "Принцесса на горошине” - да.

- Самый богатый жених Дюймовочки – Жук – нет, крот.

- Самый красивый наряд короля – воображаемый – да.

Театральная гостиная: Портрет сказочного героя.

Я приглашаю вас в театральную гостиную. Каждый из вас приготовил монолог сказочного героя. Кто готов представить его нам?

Ребята разыгрывают монологи своих любимых героев из сказок Андерсена.

Оле-Лукойе вручает подарки номинантам.

В номинации "Краса и гордость” я хочу пригласить на сцену учащихся третьих классов.

Располагайтесь удобно, сдайте фанты.

Оле-Лукойе вертит цветным зонтиком над головами детей (музыкальный фон)

Светская беседа. Эссе.

Вы подготовили дома небольшой рассказ о вашей любимой сказке Андерсена. Кто из вас хотел бы начать?

В ходе беседы ученики отвечают на следующие вопросы:

Какая сказка Андерсена нравится тебе больше всего? Почему?

Кто из героев сказки тебе наиболее симпатичен?

Чем бы ты хотел помочь герою этой сказки?

Предлагаю вам поиграть в фанты: чей фант я вытяну, тот отвечает на вопрос.

Тот, кто правильно ответит на вопрос, получит подарок от Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе помогает доставать фанты.

Сказочный фейерверк.

Выберите правильный ответ из нескольких предложенных.

- Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы из льдинок? (Холод, вечность, стужа).

- Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (В 15 лет, в 18 лет, в 21 год).

- Как королева – мать в сказке "Огниво” узнала дорогу к дому солдата?

(Послала служанку следом за принцессой, привязала к платью принцессы дырявый мешочек с гречкой, привязала к платью принцессы длинную нить).

- Сколько перин положила королева на горошину, чтобы проверить, настоящая ли принцесса пришла к ней в королевство? (20, 50, 100).

- На чём написала своё письмо старая лапландка своей знакомой финке в сказке "Снежная королева”? (На бумаге, на сушеной треске, на бересте).

- Какие особые отличительные знаки носила на своём хвосте мать морского царя из сказки "Русалочка”? (Морские водоросли, килограмм ракушек, дюжину устриц).

Театральная гостиная: Портреты сказочных героев.

Я приглашаю вас в театральную гостиную. Каждый из вас приготовил монолог сказочного героя. Кто готов представить его нам?

Ребята разыгрывают монологи своих любимых героев из сказок Андерсена.

Оле-Лукойе вручает подарки номинантам.

Я хочу пригласить на сцену самых опытных учеников начальной школы. Номинация "Золотой фонд школы”. Встречайте четвероклассников!

Пожалуйста, занимайте свои места. Отдают свои фанты.

Оле-Лукойе вертит цветным зонтиком над головами детей (музыкальный. фон)

Мы поговорим о биографии Г.Х. Андерсена.

- Когда и где родился Г.Х. Андерсен? (Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 г. в старом датском городе Оденсе, в семье сапожника на острове Фюн.)

- Что известно о его семье? (Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук и несколько вазочек на окнах, в них цвели тюльпаны. Во всем этом небогатом разнообразии событий он находил повод для того, чтобы выдумывать невероятные истории.)

- Кто был первым слушателем маленького Ганса Христиана? (В доме у Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по имени Карл. Но у Карла был крупный недостаток: кот часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку.)

- Чему умел радоваться мальчик? (Мальчик умел радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждом шагу. Он обладал редкой способностью замечать то, что ускользает от ленивых глаз.)

- Почему Андерсен выучился грамоте позже своих сверстников? (Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался тем, что мечтал. Это обстоятельство даже помешало ему вовремя научиться грамоте: он одолел ее позже, чем все мальчики его возраста.)

- Когда Андерсен уехал из родного города? (Когда Кристиану исполнилось 14 лет, умер его отец. Вскоре после смерти отца Андерсен отпросился у матери и на скудные сбережения уехал в столицу Копенгаген – завоевать счастье, хотя он сам еще толком не знал, в чем оно заключается. Андерсен говорил, что легче всего писать сказки, оставаясь наедине с природой, "слушая ее голос”. Многие свои сказки Андерсен писал среди зимы, в разгар детских елочных праздников.)

- Как встретил молодого писателя Копенгаген? (Было много огорчений и обид, особенно в первые годы в Копенгагене, в годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов, писателей и музыкантов.)

- Счастливо ли сложилась его творческая судьба? (Слишком часто, даже в старости, Андерсену давали понять, что он "бедный родственник” в датской литературе и что ему – сыну сапожника и бедняка – следует знать свое место. Андерсен говорил, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. Он страдал, но не покорялся.)

- В чём заключается подлинное счастье Андерсена? (Он писал всюду, где оказывался: Рим и Париж, Афины и Константинополь, Лондон и Амстердам. Несмотря на частые невзгоды, ему выпало на долю подлинное счастье – быть обласканным своим народом. Он был поэтом бедняком, несмотря на то, что короли считали за честь пожать его сухощавую руку.)

- Какое литературное наследие оставил нам Ганс Христиан Андерсен? (Г.Х.Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И всё-таки, главное, чем славен Г.Х.Андерсен, – это сказки. Их у него более 170!)

- Как датчане чтят память любимого писателя? (В родном городе Андерсена, Оденсе, есть музей знаменитого сказочника, где собраны письма, личные вещи и издания его сказок чуть ли не на всех языках мира. На набережной Копенгагена установлена статуя героини его сказки – Русалочки, ставшая символом города.)

- Можно ли сказать, что его произведения получили международное признание? (2 апреля, в день рождения Г.-X. Андерсена, ежегодно проводится Международный день детской книги. В 1956 г. была учреждена Международная премия им. Г.-X. Андерсена, которая вручается ежегодно лучшему детскому писателю и лучшему художнику-иллюстратору детских книг.)

Блиц-турнир: Осколки сказок.

- Что разбилось на зловещие осколки? (Зеркало)
- Волшебный предмет, которому служили три глазастые собаки. (Огниво)
- Подруга Кая. (Герда) 
- В него превратился Гадкий утенок. (В лебедя)
- Подземный жених Дюймовочки. (Крот)
- Она обменяла голос на ноги. (Русалочка)
- Его целовала принцесса за всякие безделушки. (Свинопас)
- Цветок, из которого появилась девочка. (Тюльпан)
- Кто помог Русалочке стать земной девушкой?. (Ведьма)
- Имя вороны в сказке "Снежная королева”. (Клара)
- Кто был спасен Дюймовочкой? (Ласточка)
- Что взамен ног взяла ведьма у Русалочки? (Голос)
- Имя друга Герды.(Кай)
- Родина Андерсена – (Дания)
- Чему равен рост Дюймовочки? Сколько это в сантиметрах? (2,5 см)
- Кто был спасен Русалочкой? (Принц)
- Из нее Элиза вязала рубашки, чтобы расколдовать братьев. (Крапива)
- Кто на всю зиму приютил Дюймовочку? (Мышь)
- Птичка, которая заставила плакать императора. (Соловей)
- Кто спас Дюймовочку от жабы? (Жук)
- Чем для Дюймовочки была скорлупа грецкого ореха? (Постелью)
- Что выращивали Кай и Герда? (Розы)

Театральная гостиная: Портреты сказочных героев.

Я приглашаю вас в театральную гостиную. Каждый из вас приготовил монолог сказочного героя. Кто готов представить его нам?

Ребята разыгрывают монологи своих любимых героев из сказок Андерсена.

Оле-Лукойе вручает подарки номинантам.

- Ребята, я приглашаю участников бала на танец. Вальс.

- Настало время перейти к награждению. Я приглашаю на сцену заместителя директора (вручение ёлочных шаров детям).

- Представление альбома-летописи Лицейского бала.

- А сейчас я предоставляю слово директору лицея  (вручение ёлочных шаров учителям).

На сцену приглашаются ребята, которые три года подряд становились участниками Лицейского бала.

Вот уже три года, как эти ребята являются участниками Лицейского бала и подтверждают звание отличника. Школа делает вам подарок, вам вручаются знаки отличия с эмблемой лицея и нашего праздника. Носите их с гордостью. Четвёртый класс – это очень ответственный период: районные олимпиады, прощание с начальной школой, итоговая аттестация, подготовка к переходу в следующее звено. Наверняка, кого-то из вас мы увидим в этом году на церемонии вручения именных премий за заслуги в области образования. Мы верим в вас. Ждём от вас новых побед.

Наш бал подходит к концу. Давайте завершим его красивой песней.

 

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.