logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Тип урока: урок обучения чтению нового текста.

Цель урока:

Познакомить учащихся с особенностями культуры японского народа.

Продолжить работу над формированием типа правильной читательской деятельности; учить детей анализировать литературное произведение; развивать устойчивый познавательный интерес к предмету.

Воспитывать в детях любовь к искусству народов мира; доброту, отзывчивость; учить отличать лживые чувства от искренних, жадность от щедрости.

Методические рекомендации: использовать мультимедийное оборудование на уроке.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (предполагаемые ответы)

I этап

Орг. момент

Сегодня на уроке мы отправимся в далекое путешествие, в загадочную страну. В страну, где зарождается день.

Кто может подсказать, что это за страна?

Как вы догадались?

Правильно, это Япония. Удивительная, загадочная и необыкновенная. Сколько необычного можно встретить здесь. Но кто лучше и красочнее на может рассказать об этой стране, как ни японцы.

Звучит японская мелодия

Ребята, интересный рассказ мы услышали о Японии?

Давайте поблагодарим рассказчиков и продолжим урок.

Япония.

Дом. задание было: прочитать японскую сказку.

Выходят 5 учеников в японских костюмах и рассказывают о Японии 

II этап

До чтения текста

Работа по учебнику

Проблема!

Кто мне скажет, какое было домашнее задание?

Сколько всего было сказок? (2)

Вы познакомились с какой?

Прежде чем проверить, как вы дома справились с домашним заданием, хочу вас спросить:

Как называется сказка?

Кто такие - настоятель и служка?

Где вы встретились с объяснением этих слов? Зачитайте.

Настоятель - священник в храме.

Служка - мальчик, прислуживающий в храме.

Одной из частью домашнего задания было инсценировать сказку

Инсценировка сказки

Спасибо большое ребятам. Ребята, как справились со своей задачей наши артисты?

Смогли ли они своей игрой охарактеризовать каждый своего героя?

Прочитайте, как характеризуется словами сказки настоятель?

Есть ещё варианты?

Есть ли в сказке характеристика служки?

Как бы вы охарактеризовали служку?

Почему в этой сказке настоятель не посмел наказать служку?

С какими чувствами и мыслями хотел поделиться с вами японский народ?

Я вам предлагаю подумать над этим вопросом. И мы вернемся еще раз к нему попозже.

1) ознакомиться с текстом;

2) найти характеристику служки и настоятеля в тексте;

3) группе ребят инсценировать сказку.

С первой.

Настоятель и служка.

Ответы учащихся.

В учебнике есть сноска.

Читают в учебнике.

Дети инсценируют первую сказку.

Рассуждения детей.

Дети зачитывают из текста характеристику настоятеля.

Нет.

Варианты ответов.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

III этап

Работа с текстом   до чтения

Работа с иллюстрацией

Работа с ключевыми словами (написаны на доске)

Самоопределение!

А что сегодня мы будем читать на уроке?

Кто герои второй сказки?

Почему вы так решили?

Перед вами новый незнакомый текст. Посмотрите на иллюстрацию. Глядя на нее, мы можем предположить, о чем эта сказка?

Я предлагаю посмотреть на ключевые слова: скупой настоятель, служка, зонтик, лошадь, такого настоятеля не надо.

Глядя на них, вы можете что-то дополнить к вышесказанным предположениям?

А не хочется узнать, точны ли вы в своих предположениях?

Вторую сказку.

Настоятель и служка.

У этих сказок общее название.

Варианты ответов учащихся.

Чтение вслух (1 ученик), остальные про себя.

Ответы учащихся.

IV этап

Этап во время чтения

Рефлексия!

По ходу чтения словарная работа.

Сейчас вы прочитаете эту сказку про себя, и мы это узнаем.

Итак, точен был ваш прогноз или нет?

Почему ваш прогноз оказался неточным? Какой информации оказалось недостаточно?

Физминутка

(под японскую мелодию)

Сейчас читаем сказку вслух и попытаемся понять содержание текста.

1 абзац - Зачем нужен был зонтик крестьянину?

2 абзац - Правильно ли поступил служка, отдав зонт настоятелю?

3 абзац - Чем недоволен настоятель, чему он учит служку?

4 абзац - Почему этот крестьянин пришел с просьбой именно к настоятелю? Как вы думаете, почему служка так ответил?

5 абзац - Почему настоятель стал бранить служку?

Бранить - подберите синонимы к этому слову.

Что такое "белены объелся"? я во фразеологическом словаре прочитала: говорить нечто несуразное, совершить неразумные поступки.

Заупокойная служба - чтение молитв по умершему человеку.

Почему родственники умершего так ответили: "Такого настоятеля нам не надо".

Чтение про себя детьми.

Рассуждение учащихся после чтения.

Повторное чтение вслух и беседа по содержанию.

Ответы учащихся.

Подбор слов (ругать).

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

V этап

Этап после чтения

Работа с иллюстрацией

Какие качества японский народ высмеивает в лице настоятеля?

Удалось ли служке проучить настоятеля?

Почему удалось, какие качества служки помогли победить жадность и глупость?

Вы прочитали обе японские сказки. Скажите, чем похожи они? И есть ли различия?

С какими мыслями и чувствами японский народ хотел поделиться с вами?

Посмотрите на иллюстрацию стр. 35.

Какой фрагмент художник изобразил? Найдите и зачитайте.

Ответы учащихся.

VI этап

Итог урока

Рефлексия

Какой мудрости учат эти две сказки?

Могли ли похожие события произойти в реальной жизни?

Понравился ли вам наш урок?

Что именно понравилось?

Кого из ребят нам нужно сегодня поблагодарить за помощь на уроке? Давайте им поаплодируем.

Оцените свою работу.

Учащиеся оценивают работу своих одноклассников.

Оценка своей работы на уроке на листочках.

VII этап

Домашнее задание

Разделить сказку на 3 части.

На выбор:

а) озаглавить каждую часть и объяснить, почему так озаглавили;

б) нарисовать к одной из понравившейся части иллюстрацию; в) подготовить пересказ понравившегося отрывка.

 

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.