logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель. Познакомить с новым произведением. Совершенствовать навыки чтения, умение работать над текстом, выделять главную мысль, передавать прочитанное посредством пересказа; развивать воображение, мышление, память, учить рифмовать.

Оборудование. Портрет И. А. Крылова, словарные слова, репродукции картин к басне, книги поэта, рисунки детей, посвященных стихотворению С. Есенина «Береза»

Ход урока

1. Кинезиологические упражнения.

2. Артикуляционная гимнастика (часики, кошечка, конь.)

3. Проверка домашнего задания.

Учитель -  Что было задано?

( Стихотворение С. Есенина «Береза» наизусть) 4 человека читают стихотворение.

Дети дают характеристику прочитанным стихам.

4. Знакомство с новым произведением. Учитель показывает картинку, где нарисовано лето, стрекоза летает, а муравей строит дом.

а) Беседа по первой картинке.

- Кто, ребята, изображен на рисунке?

- Какое время года мы видим?

- Чем занят муравей, а чем стрекоза?

б) Беседа по 2 картинке. Зима, муравей сидит в доме, а стрекоза под окном грустная просит пустить ее погреться.

- А на этом рисунке?

- Какое время года изображено?

- Расскажите о муравье и стрекозе, что изменилось в их жизни?

в) Чтение учителем басни «Стрекоза и Муравей» наизусть.

г) Открыли учебники на странице 80, учитель читает басню, дети следят.

д) Обмен впечатлениями.-  Вам жалко кого-   то из героев?

5. Знакомство с литературным жанром – басня.

Ответить – К какому виду литературного жанра относится это произведение?

(Дети говорят -  сказка, рассказ, стихотворение, басня.)

Ответить – А что такое басня?

- На стихотворение похоже? - Да.

- На сказку похоже? - Да.

- А кто герои басни? - Животные.

-  А кого автор подразумевает под животными? - Людей.

-  А он их хвалит? - Нет.

- А автор что делает? - Он смеется над недостатками людей.

Так что такое басня?

На доске запись. Басня – это стихотворение, в котором под видом животных высмеиваются люди с их недостатками.

Так как я могу сформулировать тему урока?

Учитель – Ребята, а как называется человек, который пишет басни?

6. Словарная работа.

( нужда, помертвело, удручена, вешние, мурава.)

7 Самостоятельное чтение басни учащимися.

- Что вы можете сказать о стрекозе и муравье?

8. Работа в парах -  чтение басни друг другу.

9.Просмотр спектакля «Стрекоза и Муравей» 2 раза (Стрекоза – веселая, Стрекоза – грустная)

Ответить – Какая из девочек изобразила стрекозу более правдиво?

10. Главная мысль басни. (дети выясняют вместе с учителем)

11. Работа в парах. Изменяем конец басни. Пишем другой.

(на карточках написаны выделенные слова, дети вставляют свои)

И сказал стрекозе муравей:

Заходи ты ко мне поскорей.

Я тебя накормлю, обогрею,

Только будь ты теперь – умнее.

12 Выбор концовки басни.

Учитель -  Пожалел муравей стрекозу. Но вот настала весна, что же произошло дальше? У вас 2 варианта ответа на этот вопрос. Выбрать один.

Какой вам ближе? (детям даны карточки, на которых 2 варианта концовки басни, каждый ребенок заканчивает басню по своему)

Но как только весна пришла,

Позабыла слова муравья.

И как прежде в ясные дни

Хороводы водила одни.

Но как только весна пришла,

За ум взялась стрекоза.

Построила дом красивый

И живет в нем счастливо.

13. Дома: страница 80 – 81 выразительно читать басню.

14. Заключительная беседа.

- Какая пословица подойдет к басне?

Делу время -  потехе час.

Труд кормит, а лень портит.

Лентяю, что ни день, то праздник.

Учитель. – А как вы думаете, ребята, почему Крылов выбрал для этой басни стрекозу и муравья?

15. Итог урока. -  Что вы расскажете про урок дома?

 

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.