logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Дети, подверженные этим страхам, привыкли проявлять социально желательное поведение; у них сформировался внутренний запрет не только на проявление, но и на чувствование гнева. Они убеждены, что никогда и ни на кого не злятся и не умеют проявлять агрессивные реакции даже тогда, когда это действительно необходимо.

Поэтому на первом этапе работы необходимо помочь детям проявить свои истинные чувства, в особенности — гнев и страх. Дети этой категории всячески стремятся получить одобрение взрослых, обычно они послушны и стараются не нарушать правил поведения. Это приводит к некоторому мышечному напряжению, они теряют спонтанность. Для того чтобы расширить их поведенческий опыт, необходимо преподать им урок «антиповедения». На втором этапе работы детям предлагают выступить в роли непослушных, невоспитанных учеников.

Эти дети часто находятся под сильным влиянием значимых взрослых и не видят разницы между своими желаниями и желаниями родителей, точнее, принимают желания родителей за свои собственные. Поэтому третий этап должен быть посвящен осознанию детьми мотивов своего поведения («Я делаю, потому что хочу того сам» или «Я делаю, потому что этого от меня хотят другие»), расширению сферы самостоятельности.

Для того чтобы выйти из-под влияния родителей, ребенок должен обладать достаточно сильным Я. Четвертый этап предполагает усиление Я ребенка.

На коррекционных занятиях дети, испытывающие социальные страхи, с трудом выполняют задания, требующие действий, не соответствующих традиционным правилам, например встать на стол, выбирают себе только хорошие роли и правильные линии поведения, могут сопротивляться тактильным контактам или воспринимать их с осторожностью. Во время первых встреч проявляют интерес к ведению протокола, иногда просят не записывать, для них важно, кто будет читать протокол или рассматривать их рисунки.

Слава, 10 лет.

В конце первой встречи с психологом рассказывает страшный сон о том, как его чуть не втянула в себя черная туча. Затем продолжает:

— Когда я проснулся, мне кто-то как будто сказал: «Не злись и не будь злопамятным, чтобы с тобой не случилось то, что тебе приснилось».

 

Поиск

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.