logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

«Люблю наоборот»

Взрослый и ребенок перебрасываются мячом со словами: «Я — имя — люблю». Например: «Я — Женя — люблю рисовать». Через некоторое время каждый превращается в свою противоположность и заканчивает это предложение, используя какие-либо «нехорошие» слова, например «Я — Янеж — люблю плеваться, ругать учительницу и т. п.».

 

 

«Каракули» (В.Оклендер)

Ведущий и ребенок сначала рисуют рукой каракули в воздухе, затем на спинах друг у друга, потом на бумаге. По рисунку ребенок сочиняет рассказ.

Алина, 8 лет.

— Жил в Африке попугай. Он был очень завистливый. Завидовал всем, потому что был маленький, а остальные — высокие. И тогда попугай пошел к волшебной сове за советом. Он пожаловался на свою маленькую судьбу, И сова ему сказала, что может превратить его в того, в кого он захочет. Попугай был в затруднении и пошел искать, в кого бы ему превратиться. Он увидел жирафа и спросил: «Хорошо быть высоким жирафом?» — «Да, хорошо». И попугай попросил сову превратить его в жирафа. Но он по-прежнему чирикал, как попугай. Пришел он к жирафам и начал хвастаться: «Посмотрите, вот я какой». Но жирафы не приняли его играть и посмеялись над ним. Попугай опять пошел к сове и попросил превратить его обратно в попугая. На это сова ответила: «Хорошо, но при условии, что ты не будешь таким завистливым, а будешь милым и хорошим». Попугай согласился и стал хорошим и перестал всем завидовать!

 

 

«Чувство — ситуация»

Ребенок и ведущий по очереди загадывают и изображают друг другу то или иное чувство. Затем отгадывают его и называют ситуацию, в которой оно чаще всего проявляется.

Ира, 9 лет.

Отгадывает задуманное ведущим чувство страха и называет ситуацию: — Ты боишься неправильно решить задачу или плохо выполнить контрольную работу.

 

 

«Свободное рисование»

Аня, 8 лет (переживает отсутствие отца).

Девочка рисует и комментирует свои рисунки.

На первой встрече с психологом:

«Я — воробей. Хочу мошек. Хочу гусениц. Обычно летаю. Если будешь неправильно лететь, упадешь и разобьешься».

На второй встрече: «Это белка или лиса. Нет, лиса. Потому что я ее лучше рисую. Это лиса-мама, а это лисенок. Лисенок смотрит наверх, на ворону, которая собирается улетать. Ворона могла быть похожей на учительницу. Лисенок не любит ворону, потому что она ночью мешает ему спать. А днем надо на охоту идти, а… он не хочет».

На третьей встрече: Собака гоняется за белкой: «Я убежала от своего хозяина, и чтобы меня не ругали, я им лучше белку принесу». Следующий рисунок: «Это девочка Марина. Она поймала в лесу зайчика. У него болело горло. Он умер. Теперь Марине снится про зайчика. У меня тоже был сон в детстве, только не записывайте. Из дивана выскочили собаки».

На пятой встрече: «Это сказка „Колобок". Только она будет с внучкой. Колобок лежит на окне и благодарит бабушку и дедушку за то, что они спасли его».

В процессе инсценирования этого рисунка девочка говорит: «У меня нет папы», впервые заводит разговор об отце и своем желании его иметь.

Лиза, 8 лет (выраженное вытеснение гнева в отношении родителей, стремление к первенству, имеет старшего брата, учится в престижной частной школе с большими учебными нагрузками).

— Буду рисовать клетку. Это золотая клетка. Там живет ежик иголочками вверх. Это папа. Это мама. Братик и сестричка. Папа главный. Это цирковая клетка. И ежики цирковые. Как только дети родятся, их сразу заставляют учиться. Детишки хотят, чтобы их выпустили на волю. Но как только они убегают, охранники их ловят опять. Детям надоело цирковать. Они очень устали.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут pechenka.online
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.