logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Диагностика, как система методов и средств изучения речевого развития ребёнка, создаёт основу для выявления затруднений в работе, способствует глубокому осознанию проблемы и поиску новых, оптимальных методов и приёмов. Диагностика позволяет определить те сильные стороны в развитии ученика, на которые можно опираться и которые необходимо развивать.

Знать каждого, дойти до каждого - эти сложные задачи помогает учителю решить педагогическая диагностика. Она позволяет распознать личностные особенности детей и тем самым влияет на качество организации работы на уроке по исследуемой проблеме.

Предлагаемый диагностирующий материал проверяет может ли ребёнок самостоятельно менять формы слова, правильно ли он понимает их значение, может ли построить различные предложения. Правильно ли у него работает ассоциация предметов с другими вещами.

 

Cоставление рассказа по сюжетной картинке.

Инструкция: Составь рассказ по сюжетной картинке.

 

Пересказ рассказа.

Инструкция: Послушай рассказ внимательно и приготовься пересказывать.

 

2 класс

 

Ходил охотник в лес. На лесной реке хатку бобра нашел. Стоит она, как большой сугроб. На верхушке снег подтаял, и жильем тянет.

Вокруг много следов. Волки тут ходили и ушли. Только хатку поцарапали. Хатка грязью обмазана. На морозе грязь стала твердой как камень. Такую стенку разрушить трудно.

Где стояла хатка бобра?

На что хатка была похожа?

Кто ходил возле хатки?

Почему волки не смогли попасть в хатку?

 

 

 

Составление предложений из слов в начальной форме

 

Инструкция: учитель называет слова, а ученик составляет из них предложение.

- мальчик, открывать, дверь

- девочка, читать, книжка

- доктор, лечить, дети

- рисовать, карандаш, девочка

- в, сад, расти, вишня

- сидеть, синичка, на, ветка

- груша, бабушка, внучка, давать

- Витя, косить, трава, кролики, для

- Миша, дать, собака, большая, кость

- Петя, купить, шар, красный, мама

 Слова предъявляются до первого ответа.

 

 

Оценка:

1 балл – предложение составлено верно;

0,5 балла – нарушен порядок слов;

0,25 балла – наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов, незначительные смысловые неточности. Например: «Петя купил шар красный маме». Предложение построено без грубых нарушений грамматических правил, но не вполне адекватно по смыслу и с нехарактерным для русского языка порядком слов. Однако дети часто предлагают именно такой ответ. Это объясняется трудностями внутреннего программирования высказывания: предложенный порядок слов выступает в качестве программы, заданной извне, к тому же в русском языке обычно действует правило препозиции субъекта, поэтому названный первым Петя и воспринимается как субъект действия.);

0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

 

 

 

Добавление предлогов в предложение

 

 Инструкция: учитель называет предложение, в котором пропущено слово, ученик старается найти его и вставить.

- Лена наливает чай ... чашки.

- Почки распустились ... деревьях.

- Лодка плывет ... озеру.

- Чайка летит ... водой.

- Птенец выпал ... гнезда.

- Деревья шумят ... ветра.

- Последние листья падают ... березы.

- Щенок спрятался ... крыльцом.

- Пес сидит ... конуры.

- Большая толпа собралась ... театром.

В связи с трудностью этого задания использовались два вида помощи:

1 - стимулирующая («Неверно, подумай еще») и

2 – в виде вопроса к пропущенному предлогу (наливает чай куда?).

 

Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – правильный, ответ после помощи второго вида;

0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида.

 

 

 

Исследование понимания логико-грамматических отношении

 

1. а) Покажи ключ, карандаш. б) Покажи карандашом ключ. в) Карандаш – ключом.

2. а) Нарисуй круг под крестом. б) Крест – под кругом.

З. Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето – перед весной?

4. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?

5. Сашу ударил Коля. Кто драчун?

6. Охотник бежит за собакой. Кто впереди?

7. Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?

В задании 1 оцениваются только три последних пробы, в задании 2 – обе пробы.

 

Оценка:

1 балл – правильное выполнение;

0,5 балла – самокоррекция;

0 баллов – неверный ответ.

 

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут pechenka.online
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.