logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель урока: выяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность, чистота. Воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.

Оборудование: диск с песней В.Шаинского "Улыбка”, листочки, цветные карандаши, картинки из пособия "Уроки вежливости” И.В. Мирошниченко, карточки с пословицами, учебники "Азбука нравственности” под редакцией Э.П. Козлова.

План урока

Организационный момент.

Вступительная беседа.

Беседа об уходе за зубами.

Рассказ учителя о происхождении зубной щетки.

Чтение учащимися стихотворения Ю.Тувима.

Рисование учащимися предметов гигиены.

Загадки о предметах гигиены.

Выведение правил гигиены.

Беседа по картинкам.

Мини-зарядка под музыкальное сопровождение.

Беседа о режиме дня, о пользе закаливания и зарядки.

Чтение текста "Закаливание” из учебника "Азбука нравственности”.

Работа в группах.

Игра "Приятно – неприятно”.

Чтение "Банной песни Хоббитов” из учебника.

Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы начнем урок этики не совсем обычно, а с песни "Улыбка” из мультфильма "Крошка Енот”. Прослушивание песни.

2. Вступительная беседа.

– Почему дружба начинается с улыбки?

– А всегда ли приятно смотреть на улыбающегося человека?

– Какую роль здесь играют зубы?

3. Беседа об уходе за зубами.

– Что нужно делать человеку, чтобы улыбка была приятной?

– Кто догадался, какова цель сегодняшнего урока? Сообщение темы урока.

– Что помогает в уходе за зубами?

– А кто знает, как правильно нужно чистить зубы?

4. Рассказ учителя о происхождении зубной щетки.

Зубной щетке уже много лет. Придумал ее еще первобытный человек. Выглядела она

совсем не так. Это была обыкновенная палочка с разжеванным концом. До сих пор в Индии на базарах продают щетки такого типа веточки дерева нем. Для чистки зубов достаточно веточку зачистить от коры и пожевать. Зубы очищаются, а сок, который при этом выделяется, хорошо укрепляет зубы и десны. Древние египтяне в качестве зубного порошка использовали золу. Использовали золу в качестве зубного порошка и партизаны во время войны. Ученый, который изобрел микроскоп, придумал чистить зубы солью. Он прожил 91 год, и у него никогда не болели зубы. Но такой порошок не всем нравится. Во времена Петра I в России зубы чистили влажной тряпочкой, макая ее в толченный мел. И только в 20-е годы XIX века на смене тряпочке пришла зубная щетка. Она была необычной формы: щетинки находились с двух сторон, и держать ее приходилось посередине. В порошок стали добавлять немного воды, вещества, которые убивают микробов. Так появилась зубная паста.

5. Чтение учащимися стихотворения Ю.Тувима.

Послушайте, как призывает к соблюдению правил гигиены Юлиан Тувим.

Письмо ко всем детям
По одному очень важному делу.

Дорогие мои дети! 
Я пишу вам письмецо: 
Я прошу вас, мойте чаще 
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою: 
Кипяченной... ключевой, 
Из реки, иль из колодца, 
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем – 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прощу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Ваш Тувим

– Перечислите, к чему призывает Юлиан Тувим.

– Почему нужно обязательно мыть руки перед едой?

– Автор стихотворения призывает чаще мыться. Как вы думаете, почему?

6. Рисование учащимися предметов гигиены

Чистыми и опрятными быть нам помогают зубная щетка и паста. Нарисуйте, какие еще предметы гигиены вы знаете.

7. Загадки о предметах гигиены.

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было...

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал.

Зубаст, а не кусается,
Как он называется?

Ты всегда носи с собой
Свой платочек... (носовой).

Ходит чудо-пароход
То назад, а то вперед.

Он – одежды верный друг –
Электрический... (утюг).

8. Выведение правил гигиены.

– Для чего нужно соблюдать правила гигиены?

– Какие еще правила гигиены нужно соблюдать, чтобы быть красивым, здоровым, опрятным?

(Записать на доске.)

Красота, здоровье, опрятность:

– чистить зубы 2 раза в день;

– мыть руки перед едой;

– соблюдать режим дня;

– заниматься спортом;

– закаляться;

– содержать вещи в чистоте;

– соблюдать правила культуры поведения.

9. Беседа по картинке "Где аккуратность, там и опрятность” из пособия "Уроки вежливости”.

– Давайте посмотрим, какие правила культуры поведения нужно соблюдать, чтобы выглядеть опрятно. Посмотрите, как выглядит мальчик, когда мама с бабушкой отправляют его в школу?

– А в каком виде он вернулся обратно?

– Почему так произошло?

– Что можно сказать про такого мальчика?

– Что бы вы ему посоветовали?

10. Мини-зарядка под музыкальное сопровождение.

11. Беседа о соблюдении режима дня, о пользе закаливания и зарядки.

– Для чего все это нужно соблюдать и выполнять?

12. Чтение текста "Закаливание” в учебнике "Азбука нравственности”.

Беседа по вопросам в конце текста.

– Для чего нужно заниматься зарядкой?

– Как нужно начинать делать зарядку?

– Делаете ли вы зарядку дома?

– Что нужно делать после утренней гимнастики?

– Как нужно закаляться?

– Для чего нужно закаляться?

– Почему "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?”

13. Работа в группах.

У каждой группы карточки с частями пословиц.

– Собрать из частей пословицы и объяснить их смысл.

Мойся белее, будешь милее.

Чистая вода для хвори беда.

Красит молодца не красота, а чистота.

По платью видят, кто таков идет.

Чистота – залог здоровья.

Кто аккуратен, тот и людям приятен.

14. Игра "Приятно – непрятно”

Учитель бросает мяч и говорит слово – приятно, учащийся должен назвать слово, которое ему приятно по сегодняшней теме. Если учитель говорит слово – неприятно, то ученик называет слово по сегодняшней теме, которое ему неприятно.

15. Обобщение по уроку в виде комбинированного чтения Банной песни Хоббитов Дж. Р.Толкин (в изложении Д.Всеславина) из учебника "Азбука нравственности”.

Учитель:

Баня! Баня! Баня!
Грязь и пот долой!
Чистый хоббит – душка.
Грязный хоббит – злой!

Учащиеся:

В чистом теле – крепкий дух.
Баня! Баня! Баня!
Ух. Ах. Ох. Ух. Славная парная.

Учитель:

Все невзгоды смой с себя,
Косточки пропарь.
Эй, не расслабляйся
И парку поддай!

Учащиеся: припев.

Учитель:

Дух живительный парной
Изгони хворобу.
Чтобы было хорошо,
Хоббит стал здоровым.

Учащиеся: припев.

Учитель:

Очищает тело,
Укрепляет дух.
Шерстка будет шелковистой,
Словно легкий пух.

Учащиеся: припев.

Учитель:

Если тело дышит –
Это хорошо!
На душе приятно,
И ходить легко.

Учащиеся: припев.

16. Рефлексия.

– Что важного для себя вы взяли с сегодняшнего урока?

– Какие правила гигиены запомнили?

 

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.