logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цели:

расширять знания детей о понятии "Этикет и его содержание”;

углубить и разнообразить сферу применения правил этикета в повседневной жизни;

формировать у детей навыки правильного поведения за столом.

Оборудование:

на доске высказывание "Невеж застольных много есть, не дай вам Боже рядом сесть” (Брант),

"Корзина вежливости”, "Этикет”,

солнышки и тучки по количеству учеников,

скатерки, салфетки, чайная посуда.

Ход урока

I. Организационный момент.

Дети под музыку заходят в класс и садятся за столы. Девочки проходят первыми, мальчики отодвигают стулья, и подождав, когда девочки займут свои места придвигают стулья. Потом садятся сами.

II. Беседа.

Приятно всем вместе сидеть за одним столом. Верно? Постараемся все вместе порадовать наших гостей хорошими манерами. А что значит понятие "хорошие манеры”? (Это способ поведения человека, который приятен окружающим). К каким же хорошим манерам мы привыкли?

III. Чтение учащимися стихов.

Вася воспитанным парнем считался
Только что встал – поскорей причесался.

Ножик с вилкой Коля взял
И культурным сразу стал.

Катя рано утром встала
И постель свою застлала.

Когда человек зевает
Рукою он рот прикрывает.

Наш Саша хорошие манеры знает,
При встрече шляпу он снимает.

Вова же порядок любит,
завтрак съел – почистит зубы.

В школе за партой я спать бы не стал
Если бы даже очень устал.

Ну что ж, кое-что мы уже знаем и умеем. Сегодня поупражняемся в знании хороших манер за столом.

IV. Правила поведения за столом.

Вспомните, как надо сидеть за столом?

Садитесь за стол только с чистыми руками.

Сидеть прямо, не раскачиваясь на стуле.

Локти на стол не кладут.

Не следует играть ложками и вилками, сворачивать край скатерти в трубочку.

Нельзя болтать ногами и толкать соседей.

Разговаривать во время еды.

Есть нужно не торопясь.

Молодцы, все правила поведения за столом вы знаете.

V. Сервировка стола.

Что вы знаете о сервировке стола? (Дети расставляют посуду).

Первое блюдо ( подставка + тарелка + ложка носиком вверх + салфетка).

Второе блюдо (подставка + тарелка + нож справа + вилка слева + салфетка).

Чай (блюдце с чашкой ручкой влево + пирожок слева + салфетка).

Накрываем стол скатертью.

Расставляем тарелки.

Раскладываем столовые приборы.

Раскладываем салфетки.

VI. Практическое занятие.

А теперь попробуем блюда, стоящие на наших столах.

Какой у нас красивый стол! Постарайтесь сами выглядеть хорошо за столом. А что для этого нужно помнить?

Отвечают дети:

Блюда нужно аккуратно передавать друг другу, а не тянуться за ними через весь стол.

Брать пищу из блюда нужно специальными приборами, положенными в это блюдо.

Пищу черпать, а не сгребать с блюда, чтобы следующий, кто его возьмет, не запачкал рук.

А теперь, когда мы знаем как нужно вести себя за столом, попробуем угощения и приятно пообщаемся за столом.

VII. Чаепитие.

Ребята просят подать то или иное блюдо, предлагают соседу кушанья, ведут беседу.

VIII. Игра.

Дети берут задания из "Корзины вежливости” и выполняют их.

Как вы поступите, если какое-либо приглянувшееся вам блюдо находится далеко от вас? (Попросить соседа подать его).

Используете вы ноготь или вилку в качестве зубочистки? (Только зубочистку, и то не на виду у всех).

Если кто-то чихнет, нужно ли сказать ему : "Будьте здоровы”? (Лучше всего не обратить на это внимание).

Вы подходите к столу и хотите отодвинуть стул для себя или своей соседки. Как вы поступите? (Берем обеими руками за спинку, чуть приподнимаем и отодвигаем).

Следует ли девочке, садясь на стул, приподнимать юбку, чтобы не измять её? (Поднимать юбку не прилично).

Что делать, если Вам предложили попробовать незнакомое кушанье? (Хорошо воспитанный человек будет есть каждое предложенное хозяйкой блюдо).

IX. Занятие заканчивается песней.

Дети встают из-за стола. Мальчики отодвигают стулья девочек, задвигают их, а затем выходят.

X. Рефлексия.

Кто уверенно чувствует себя за столом, тот на доску прикрепит солнышко, а тот кто сомневается в своем поведении за столом, прикрепляет тучку.

 

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.