logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель:воспитывать любовь к Родине, её природе. 

Материал раскрывается при работе по иллюстрации учебника.

Урок чтения. Беседа по иллюстрации в учебнике.

I. Чтение отрывка из стихотворения С. Есенина «Береза».

- Что нарисовано на рисунке?

- О каком времени года написано стихотворение?

- Как показал поэт красоту зимней березы?

II. Беседа о роли березы в истории России (слово учителя).

- Русская береза- символ Родины. Береза воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи, фольклоре.

Послушайте, как говорят о березе русские поэты. (Подготовленные учащиеся читают отрывки из стихотворений известных авторов.)

Русь моя! Люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос,
Поэтому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.
Н. Рубцов

Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я не мыслим без твоей красы.
П. Балацкий

- А теперь посмотрите на репродукцию картины И. Грабаря «Февральская лазурь».

- Что вы видите на переднем плане картины?

- Как выглядят березы? (Стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красоту.)

Хороша ты любою порою
И недаром, всем сердцем любя,
Богатырского леса красою
Называли повсюду тебя.

- В грозные годы войны береза была символом непобедимости Родины. И где бы ни росла русская береза, везде она людям - радость, везде она -свет. (Чтение учителем стихотворения И. Токмаковой «Береза».)

III. Заключительная часть

Звучит песня «Край березовый» (ел. Резника, муз. Броневицкого).

IV. Домашнее задание: нарисовать пейзаж с изображением русской березки.

 

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.